Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74652. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Эра милосердия (8 фото)

5 ноября 2014 в 00:03Интересноеby funticТеги: эра милосердие |
7
рейтинг
2
коммент.

В ноябре юбилей у любимого многосерийного фильма "Место встречи изменить нельзя". Ровно тридцать пять лет назад, в 1979 году его впервые показали по телевидению (с 11 ноября 1979
по 16 ноября 1979). И лента тут же "ушла в народ". "Вор должен сидеть в тюрьме", "А теперь — Горбатый!", "Дурилка картонная", "Кофелек, кофелек, — какой кофелек?

Кирпич чистый!" и многое другое. Мы знаем этот фильм практически наизусть. И тем не менее, каждый раз, когда, переключая, наталкиваемся на "Место встречи..." — "залипаем" и смотрим, смотрим.

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

Этот фильм можно смотреть с любого места. Каждая сцена — маленький шедевр. Почему он стал самым любимым даже среди золотого фонда советского кинематографа? Мне трудно ответить на этот вопрос. Блистательные актеры. Отличный режиссер. Эпоха, которая меня лично всегда очень волновала; суровое послевоенное время, и уже, с одной стороны, "мы победили", а с другой — еще столько надо побеждать и побеждать.

И напряженный сюжет. Каждый раз сердце замирает, когда Шарапова увозят в бандитскую "малину". Когда грабят магазин и мальчик бежит от бандитов. Я всегда так надеюсь, что он спасется... И Левченко, — ну зачем он побежал? Жеглов несколько раз прицеливается и опускает пистолет, и я думаю: ну не стреляй! Не надо! И каждый раз думаю, — сейчас убежит Левченко.

И длинные тонкие пальцы бегают по клавиатуре. И Жеглов обманывает Фокса: диктует ему записку Ане. И талоны на месяц у соседки украли. И Варя Синичкина в беретке. И Ручечник с дамской шубой в руках, — его можно определить по самой красивой спутнице. А МУРовца не запугать никогда, никому.

Ну, да чего я вам рассказываю. Вы все это знаете не хуже моего.

Мне всегда кажется, что я жила в послевоенной Москве — именно благодаря этому фильму. "Место встречи..." лучший портрет эпохи. Трудности — есть. Но они преодолимы. Вот закончилась война. И мы победим "Черную кошку", а потом наступит эра милосердия. Время без воров и убийц. Время честных людей. Этой надеждой в день завтрашний проникнут весь фильм.

Фильм удивительно "московский". Названия московских улиц, бульвары, трамвайные маршруты. Неудивительно, что сразу после премьеры вышла статья в нашей "Вечерней Москве" о "Месте встречи..." Это был первый восторженный отзыв о фильме. За тридцать пять лет отзывов и рецензий были сотни, тысячи. Позже появились сайты и группы, посвященные "Месту встречи..." Интерес к фильму не ослабевает, не гаснет. Мы перестали быть наивными и уже не ждем наступления эры милосердия в ближайшие годы. Но — где-то в глубине души — верим: она придет...

Екатерина Рощина

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

25 лет назад, режиссер Станислав Говорухин на Одесской киностудии руководил первым съемочным днем телесериала «Место встречи изменить нельзя», ставшего самым популярным «телехитом» в бывшем СССР. Культовую ленту Говорухин поставил по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия» (в основу романа положены реальные события из жизни). Сейчас братья Вайнеры проводят подготовительную работу к съемкам продолжения телефильма «Место встречи изменить нельзя-2».
Вайнеры рассказывают, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказал Высоцкий, пожелавший «застолбить» Жеглова. Ради него писатели даже пошли на изменение внешности героя: в романе Жеглов был высокий и плечистый красавец. Говорят, режиссером должен был стать Алексей Баталов. Но Баталов по каким-то причинам не смог, и снимал Станислав Говорухин. Он провел кинопробы на Жеглова формально, только чтобы отчитаться перед руководством, и утвердил Владимира Семеновича.
А вот с ролью Шарапова возникли трения. Вайнеры хотели видеть в этой роли Евгения Герасимова (но он, занятый в другой картине, отказался, о чем потом серьезно пожалел, сказав, что сыграл бы эту роль лучше Конкина) или Евгения Леонова-Гладышева, но его пробы забраковал худсовет (актеру досталась в фильме эпизодическая роль Васи Векшина). В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин.
Высоцкий на съемках блистал и как актер, и даже... как режиссер (Говорухин, уезжая в командировки, оставлял его за главного, и тот справлялся с работой в два раза быстрее положенного, так что киногруппа сходила с ума от бешеного темпа и позже шутя жаловалась Говорухину, что Высоцкий их умучил). Владимир Семенович поставил сцену допроса Груздева (Сергея Юрского), помог создать образ карманника Кирпича Станиславу Садальскому, приделал фотографию Вари (любимой девушки Шарапова) на дверь, где должен был спрятаться Шарапов. Высоцкий до деталей знал быт и нравы послевоенных лет. Оттого и надел Васе Векшину (Евгению Леонову-Гладышеву) на шею белое морское офицерское кашне (в таком щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам), а на руке сделал наколку «Леля» (самое модное имя тех лет).
Нагрузка у Высоцкого была чудовищная, ведь он еще и в театре играл. Владимир Конкин в интервью признавался, что Высоцкий подавлял его на съемках, не терпел конкуренции в кадре: «Когда кто-то рядом делал что-то неплохо, у него это вызывало желание быть лучше. И не всякий раз это было деликатно и корректно.
Усмирять Владимира Семеновича мог только Говорухин, его друг... А иногда ситуации были на грани серьезного конфликта. Владимир Семенович ведь был человек спонтанный. Его благорасположенность ко мне вдруг менялась на реакцию противоположную, если что-то делалось "не по его"...» В жизни они так и не стали друзьями. Более того, писали, что между ними пробежала черная кошка.
Так уж получилось, что любимцем публики стал не милосердный Шарапов, а взрывной, иногда нахальный Жеглов. Фильм «Место встречи изменить нельзя» был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. Отмечалось, что во время его последующих показов снижалось количество преступлений по стране и... расход коммунальной воды. Несмотря на всеобщее признание, сериал не получил наград.
Лишь министр внутренних дел СССР вручил его создателям почетные грамоты, что помогало им при встречах с ГАИ. А за Жеглова Владимир Высоцкий посмертно удостоен Государственной премии СССР 1987 года.

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

Владимир КОНКИН о фильме и Высоцком:
— Особые и очень дорогие для меня воспоминания я храню о Владимире Высоцком, с которым встретился впервые в... Париже, в 1978 году. Я приехал туда в составе творческой группы, снявшей кинофильм "Кавказская повесть", посвященный 150-летию со дня рождения Л. Н. Толстого.
Высоцкий пел в "Олимпии" — знаменитом концертном зале, доступном для исполнителей только самого высокого класса. Он пел песни глубоко национальные, очень русские, но переполненный зал понимал, казалось, каждое слово. По-настоящему тесное знакомство завязалось уже во время съемок телефильма "Место встречи изменить нельзя". По сценарию Шарапов очень многому учится у Жеглова. В жизни происходило то же самое.
Нельзя было не поражаться фантастической трудоспособности Владимира Семеновича. Он дотошно выспрашивал у знатоков, у старых опытных сыщиков все подробности их работы, стремился на практике освоить мельчайшие детали их службы и быта. Он обладал талантом выделения из множества составных самого главного, наиболее характерного и яркого для образа, оставаясь при этом не похожим ни на кого Владимиром Высоцким. Оттого так достоверен его Жеглов, и нередко ветераны уголовного розыска "узнают" в нем живые черты своих товарищей по нелегкому и почетному делу. Кажется, очередной дубль прошел "без сучка и задоринки", но... "Нет, — устало вздыхает Высоцкий, — здесь Жеглов должен говорить немного иначе. У него обязательно есть свое любимое, простое, но очень идущее к нему словцо.
К примеру... "значица". И это "значица, так, Шарапов" монолитно вливается в образ, и долго еще напористый с хрипотцой голос звучит в ушах... А Высоцкий продолжал искать и пробовать, порой начиная заново, не щадя ни себя, ни партнеров. И почти никто не знал тогда, что уже перенесен в 37 лет тяжкий инфаркт. И тем более не знали и не могли знать, что до второго, ракового, остаются считанные месяцы... Знал об этом один Высоцкий. Знал, что необходимо беречь себя: так настоятельно требовали врачи. Но работать вполнакала в искусстве он не умел, да и не смог бы.

"Сердце у всех одно" / Беседу вел С. Золовкин
Ленинская смена. Алма-Ата, 1981. 16 мая

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

- Успех фильма (я не боюсь показаться нескромным, так как фильм признан многомилионной аудиторией) обусловлен прежде всего участием в нем замечательных актеров
и, конечно же, Владимира Высоцкого, так рано ушедшего от нас. С такими мастерами приятно было работать, и с чисто зрительской, человеческой точки зрения.

— Жеглов — опытный и знающий оперативник. Но его методы неприемлемы для нас. С самого начала фильма завязывается противоборство двух идей, двух взглядов на будущее уголовного розыска. В финале, над трупом убитого Жегловым Левченко, который спас жизнь Шарапову, бывшие друзья расходятся в разные стороны. И скорее всего, навсегда. Работать вместе они уже не смогут.
Что касается выбора на роль Жеглова Высоцкого, то он был продиктован режиссерским замыслом картины. Фильм избежал лобового противопоставления злого Жеглова доброму Шарапову. Его заслуга — в полном отсутствии антиподности. Это делает фильм более достоверным и, в конечном итоге, более мудрым. Владимиру Семеновичу предстояло сыграть неординарный, полнокровный и живой образ. И с этой задачей он справился блестяще. Еще раз повторяю: это большое счастье работать с такими партнерами, как Высоцкий.

Счастье актерской работы / Интервью взял А. Сигалов
Коммунист, Ереван, 1981. 17 октября

А фильм "Место встречи изменить нельзя"! Часто в поездках зрители меня спрашивают: "Вы Шарапов?" Ну какой я Шарапов? И, конечно, тут же вопрос: каким был Владимир Высоцкий? Ведь вы вместе работали в этом фильме! И опять ловлю себя на мысли, что не имею права говорить, каким он был. Очень мало знал его. Такую глыбу за год с лишком работы не ухватил! Могу лишь сказать, что был он разный, многогранный. Нетерпимый. Умный. Обладал шармом, если о мужчинах так можно сказать. С режиссером-постановщиком фильма "Место встречи изменить нельзя" С. Говорухиным в гостях бывали, и не раз, у Владимира Семеновича на Малой Грузинской.

- Володь, с Говорухой-отроком пообщаюсь на кухне. Ты здесь посиди. Потерпи. Записанное послушаешь?
— Еще бы.
— Терпи.
И были песни Владимира Высоцкого.
А однажды пришел я в магазин возле моего дома. Продавец спрашивает:
— Правда, вчера Высоцкий умер?
— Как?!
Звоню Ивану Бортнику. Тот говорит:
— Не понимаю, ничего не понимаю, да, да, умер. Не знаю, не говори со мной. Я не могу. Бип... бип... бип...

Окна памяти
Советская культура. 1985. 8 августа

Факты о фильме

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

Прототипом Шарапова был Владимир Арапов, ставший позднее начальником отдела МУРа. На фотографии 1945 года он поразительно похож на Конкина. Однако по характеру он не соответствовал образу скромного тихони Шарапова, был весельчаком и балагуром. У Жеглова прототипа не было, в основу его образа легло много знакомых братьев Вайнеров.

В фильме использованы материалы реально существовавших уголовных дел. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорён к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).

Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда Ивана Митина»), ставшей прототипом банды «Чёрная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска…» и «Приступить к ликвидации».

Первоначально фильм планировалось назвать также как и книгу — «Эра милосердия», но так как чиновникам кинематографии категорически не нравилось «несоветское» слово «милосердие», название было изменено.

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

Авторам фильма было поставлено категорическое условие: Левченко и Варю, в отличие от романа, не убивать. Это сразу искажало весь идейный смысл. После долгих споров был предоставлен выбор: убит должен быть кто-то один. Пришлось «пожертвовать» Левченко.

Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. Среди удалённых сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих причины дружеских отношений Шарапова и Левченко. В первоначальном варианте большой кусок на фронте был показан сразу же после немой сцены, когда Шарапов узнал Левченко, и как воспоминания Шарапова при их разговоре ночью.

Необычным стало использование разных дублей при «нарезке» фрагментов из предыдущих серий в начале каждой новой серии.

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.

Когда в пятой серии Горбатый и Промокашка требуют от Шарапова сыграть на пианино, Шарапов исполняет Шопена — этюд f moll, Op. 25 № 2.

В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).

Интересное. Эра милосердия (8 фото)

В своё время была идея снять продолжение фильма. На столе Вайнеров лежала папка с проектом сценария, написанного Высоцким. Однако Говорухин поставил точку в обсуждении темы: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»

В 1990 году группа «Любэ» спела песню «Атас» про главных героев фильма.

Героям фильма «Место встречи изменить нельзя» посвящена песня Михаила Шелега «Чёрная кошка»: «Выследил Фокса капитан Жеглов, На допрос к Шарапову просится Груздёв».

Памятник В. Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».

14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.

В титрах фильма указан сын Марины Влади и Робера Оссейна — Пьер Оссейн, присутствовавший на съёмках, хотя сам Пьер, просматривая фильм, так и не смог найти себя. На самом деле он участвует в эпизоде в самом начале фильма, где Варя Синичкина ведёт его за руку.

В роли Галины Желтовской снялась первая жена С. Говорухина — Юнона Карева.

Сцены в картине: опознание Фокса и освобождение Груздева были сняты под режиссурой Владимира Высоцкого.

https://ru.wikipedia.org/wi...

Вор должен сидеть в тюрьме!

- Как держать? Нежно!

Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?

Дурилка картонная…

Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничек!

Поучи жену щи варить.

О делах наших скорбных покалякаем.

Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!

А то я огорчу тебя до невозможности.

Да погаси ты свет, Шарапов! Ни днём, ни ночью от тебя покоя нет.
Не бери на понт, мусор!

Проводи его, Шарапов... До автобуса.

- Что у вас с лицом? В "Астории" поужинал.

Изначально было отснято 7 серий экранного времени, но Гостелерадио отказалось покупать у Одесской киностудии эти две серии.

Ошибки в сериале
В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.

В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).

Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.

Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.

В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Проверено разрушителями легенд …Куда приводят мечты - факты о ф…Роботы. Попытка стимпанкизации.Как учиться во снеИнтересные факты (26 фото)
Теги: эра милосердие | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 5 ноября 2014 06:33
 
newsmile19

2: 5 ноября 2014 14:21
 
Когда прочитал "Эру" очень расстроился что Варю убили. Думал все будет как в фильме
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...