Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 75343. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

31 декабря 2014 в 00:06Удивительноеby funticТеги: к-284 акула |
11
рейтинг
6
коммент.

Интересные факты о подлодке К-284 "Акула".

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

Тридцать лет назад, 30 декабря 1984 года, в строй Тихоокеанского флота ВМФ СССР вступила многоцелевая атомная подводная лодка К-284 проекта 971 «Щука-Б». Это была первая стальная многоцелевая атомная субмарина третьего поколения. В НАТО этот проект и его модификации назвали «Акула».

"Ревущие коровы"

Сам факт присвоения советской подлодке имени грозного океанского хищника говорит о многом. До того наши лодки в классификации НАТО именовались малозвучно, если не сказать уничижительно: "Танго", "Фокстрот", "Новембер"… А между собой американцы называли их не иначе как "ревущие коровы", утверждая, что слышат их под водой за сотни миль. Акула, как известно, не ревет, она атакует тихо и стремительно. И действительно, "Щуки-Б" оказались тише заокеанских "Лос-Анджелесов".

Стальной двойник

Надо отметить, что проект 971 был реализован практически по тому же техническому заданию, что и выданный ранее горьковскому судостроительному предприятию "Красное Сормово" на создание титановой лодки проекта 945 "Барракуда".

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

Головная "Барракуда" К-276 вступила в строй ВМФ чуть раньше — 21 сентября 1984 года. В НАТО ее классифицировали как "Сьера". "Барракуды" сразу стали и остались до сих пор самыми грозными ударными многоцелевыми атомными субмаринами, превосходящими американский аналог — "Лос Анджелес" практически во всем. Увы, титановые проекты были закрыты еще в конце 1980-х, а сейчас про них и не вспоминают. Хотя в конструкторском бюро "Лазурит" были готовы проекты титановых лодок четвертого поколения, а в середине 1990-х прорабатывался поистине революционный проект многоцелевой субмарины пятого поколения.
Мотивация для создания стального двойника "Барракуд" была простой: титан дорог, сложен в технологической обработке, к тому же подвержен коррозии при соприкосновении со стальными конструкциями. То, что уже были накоплены огромные запасы титанового проката, который по советским ценам был не на много дороже качественной судостроительной стали, а технологию работы с этим металлом на "Красном Сормово" довели до совершенства — во внимание не приняли. Кстати, за десятилетия эксплуатации на лодках проекта 945 особо опасной коррозии так и не наблюдали, корпуса сохранили свою высокую прочность до сих пор.

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

Тем не менее Ленинградское СКБ-143 "Малахит" получило задание построить стальные лодки по тому же техзаданию, что и для проекта 945. Проект 971 клоном "Барракуды" не стал, в том числе потому, что между КБ, специализирующимися на проектировании подводных лодок — "Лазуритом", "Малахитом" и "Рубином", существовала сильная конкуренция. Каждое предприятие шло своим путём. Стальная "Щука-Б" мало в чем уступила титановой "Барракуде".
Давно не секрет, что проектирование лодки начал главный конструктор Георгий Чернышев, а после его смерти дело продолжил Юрий Фарафонтов.

Надо пояснить, что существовал проект 671РТМ "Щука", также спроектированный в "Малахите". Внешне лодки двух проектов были похожи, но по внутреннему содержанию и боевым возможностям они принадлежали к разным поколениям.

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

Что отличало проект 971 "Щука-Б"?
Лодки имели классическую для советской школы подводного судостроения двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус изготавливался из высококачественной легированной стали, которая позволяла субмарине опускаться на глубину 600 метров. Для снижения шумности все механизмы лодки размещались на амортизированных фундаментах, кроме того каждый блок изолировался от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами.

Общая амортизация не только уменьшала акустическую шумность, но и значительно снижала разрушающее воздействие подводных взрывов на оборудование и травмирующее на экипаж. Лодка имела обтекаемый буль, через который выпускалась буксируемая гидроакустическая антенна. Бросалось в глаза плавное соединение хвостового оперения с корпусом. Зализанность также уменьшала гидродинамические шумы и придавала лодке поистине акулий вид.

Тепловая мощность ядерного реактора равнялась 190 МВт и позволяла развивать на валу мощность в 50 000 л. с.

Вооружение проектов "Щука-Б" было очень мощным. В него входили: торпедо-ракеты, торпеды, крылатые ракеты и ПЗРК. Стрельбу можно было вести из четырех торпедных аппаратов калибра 650-мм и четырех калибра 533-мм. Боезапас состоял из двенадцати единиц калибра 650-мм и двадцати восьми калибра 533-мм — всего сорок ракет и торпед, лодка могла нести на борту и мины. Для сравнения, просто "Щуки" имели 24 единицы боезапаса. Первоначально на "Щуках-Б" имелись торпеды и крылатые ракеты с ядерными боеголовками. Но в 1990-х годах США настояли, чтобы ядерный боезапас со всех российских не стратегических АПЛ был удалён.

Новации, внедренные в проект 971, позволили увеличить дальность обнаружения целей в 3 раза, существенно сократить время определения и обработки параметров захваченной цели, выдачи всех необходимых команд на ее уничтожение, снизить уровень собственных шумов в 4 раза по сравнению с предшественницей — "Щукой".

Благодаря высокой степени автоматизации численность экипажа уменьшилась почти вдвое — со 130 до 73 человек. Для сравнения, у "Лос-Анджелеса" 121 член экипажа.
В поздних модернизациях "Щуки-Б" оснастили уникальными системами слежения, позволявшими обнаруживать кильватерный след авианосной группы противника на третьи сутки после прохождения в данной точке мирового океана. Также определялось направление движения, и лодка, в случае необходимости, могла спокойно догнать авианосный ордер.

Нереализованные планы

Всего планировалось построить 25 субмарин проекта 971. Тринадцать в Комсомольске-на-Амуре на заводе № 199 имени Ленинского комсомола. Двенадцать на Севмашпредприятии в Северодвинске. За десять лет с 1983 по 1993 год было заложено двадцать подводных лодок, из которых удалось достроить только четырнадцать — по семь на каждом заводе. Если строительство первых лодок длилось два-три года, то в 1990-х оно застопорилось.

Первую лодку проекта 971 К-284 заложили в 1980 году, на воду спустили в 1982. К-295 заложили в 1985 году, а спустили на воду в 1994 году, в состав ВМФ ввели в 1996.

"Кошки"

Первоначально лодки имели лишь тактические номера, но в конце 1990 года по решению главкома ВМФ СССР адмирала В. Н. Чернавина лодка К-317, построенная в Северодвинске и находившаяся в составе СФ, получила имя "Пантера" в честь подводной лодки, открывшей в 1919 году боевой счет советских подводников. В дальнейшем все лодки получили такие же имена собственные, какие носили дореволюционные российские подлодки типа "Барс". Подводники говорили, что в ВМФ СССР появилась подводная "кошачья стая", по аналогии с немецкой подводной "волчьей стаей" времен Второй мировой войны.

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

ПЛА К-154 Тигр в Мотовском заливе, июль 2004 г.

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

Слева-направо — ПЛА К-317 Пантера и ПЛА К-154 Тигр у стенки ПО Севмаш, г.Северодвинск. 2000-2001 г.г.

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

ПЛА К-328 Леопард пр.971 заходит на ЦС Звездочка, г.Северодвинск, 17 апреля 2012 г.

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

ПЛА К-335 Гепард пр.971 AKULA-III, предположительно осень 2012 г.

Впрочем, наряду со звучными и грозными "Барсами", "Тиграми", "Леопардами", "Пантерами" проектам 971 давались и водоплавающие имена: "Дельфин", "Кашалот", "Кит", "Нарвал", "Морж". Есть "Волк", "Вепрь". Был даже "Дракон", который позднее переименовали в "Самару".

Удивительное. К-284 «Акула». Бесшумный охотник (16 фото)

ПЛА К-152 Нерпа пр.971И AKULA во время испытаний, 31.10.2008 г.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Оригинальные и практичные новог…Моё небо ... (43 фото)Оригинальные подарки, которые м…Крутой костюм в стиле Халф-Лайф…Осторожно, мошенники!
Теги: к-284 акула | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 31 декабря 2014 09:38
 
ПЛ всегда круто.........

2: 31 декабря 2014 13:33
 
первая картинка статьи 941 проект

3: 31 декабря 2014 14:28
 
KEKC84, всегда дивился, глядя на это выскакивание из воды. Блямбина большая, народу много, представляю, какой знатный кегельбан внутри...

4: 1 января 2015 04:26
 
newsmile13

5: 1 января 2015 07:36
 
Цитата: Пымакки
, там внутри страйк однако всего экипажа

6: 1 января 2015 11:31
 
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...