Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74647. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

9 января 2015 в 00:12Авто мотоby funticТеги: jawa мотоцикл |
9
рейтинг
16
коммент.

Кто из нас не помнит красивые вишневые мотоциклы из Чехословакии? Вспоминаем, чем была знаменита модель"Ява", почему ее любили больше советских "Ижей", где тусовались ее владельцы в СССР и почему чешская марка потеряла мировое лидерство.

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

В послевоенные годы восстанавливающейся экономике Европы нужен был простой, дешевый транспорт — так появились первые малолитражные автомобили. Все хорошо знают Citroen 2СV и VW Kaffer (он же "Жук"), покорившие сердца европейцев. В Стране Советов автопром еще не полностью сформировался, и производство дешевых малолитражек было налажено на заводе МЗМА (позже — АЗЛК). Но что европейцу доступно, то советскому человеку дорого. Поэтому-то в нашей стране пользовались популярностью мотоциклы.

Мотопромышленность в СССР была более-менее развита и до войны. С 1928 года выпускались достаточно интересные модели марки "Иж" в Удмуртии, в том числе весьма передовые по тем временам крупные модели "Иж"-1 и "Иж"-2 с большими V-образными "двойками" объемом 1 200 кубических сантиметров.

Но все планы по серийному производству мотоциклов так и остались планами — началась война. Ну а после войны советское руководство решило не изобретать велоси… то есть мотоцикл, а воспользоваться трофеями.

Немецкие чертежи и оборудование с завода фирмы DKW получили как "ИжМаш", так и Минский мотовелозавод. Ижевцы освоили выпуск техники посолиднее — "Иж"-350 с двухтактным мотором в 350 "кубов". Велосипедному заводу из Минска достался легкий мотоцикл с мотором 125 "кубов". Позднее к выпуску мотоциклов по чертежам DKW приобщился Завод имени Дегтярева, создавший марку "Восход".

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

Мотоцикл "Иж"-350 1946-1951 г.в.
В советской провинции предпочитали примитивную технику, которую не то что бы было просто ремонтировать… но которую в идеале можно было вообще не обслуживать, пока что-нибудь не отвалится. В селах "на убой" укатывались "Ижи", "Восходы" и "Мински".

Городская же публика предпочитала иномарки, и вовсе не из пижонства. MZ — из ГДР, Panonia — из Венгрии и, конечно же, чешскую Jawa. О ней-то и пойдет речь в этой статье.

Рождение легенды

История знакомых с детства вишневых мотоциклов начинается в 1929 году, когда чешский предприниматель Франтишек Янечек начинает на своем заводе лицензионный выпуск мотоциклов Wanderer. Над названием своих мотоциклов он особо не раздумывал и собрал название марки из первых букв своей фамилии и названия мотоцикла. Получилось JaWa.

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

Первый мотоцикл, выпускавшийся на заводе "Ява"

Тяжелый немецкий мотоцикл с полулитровым мотором был дорогим, а потому не пользовался популярностью. Поэтому в 1932 году завод Jawa явил миру свою собственную разработку — легкий мотоцикл с 175-кубовым мотором, в 1934-35 годах наладил производство моделей с моторами 250 и 350 "кубов". В предвоенной истории марки было много интересных моментов, но полную победу Jawa одержала над своими покупателями в 1946 году.

Первый мирный год после войны. Страны отходят от потрясений. В Париже проходит выставка авто- и мототехники. Большинство фирм представляет свои предвоенные разработки, иногда наспех доработанные. А вокруг стенда Jawa не стихает ажиотаж. Чехи представили абсолютно новый мотоцикл!

Во время оккупации Чехии завод Jawa занимался ремонтом и обслуживанием немецких мотоциклов. И, конечно же, никаких своих разработок на заводе вести было нельзя. Но инженеры и механики завода в тайне от немецкого руководства разработали, испытали, подготовили документацию к серийному выпуску и даже изготовили чуть меньше тысячи сборочных комплектов для производства мотоцикла, имеющего мало общего с типичным двухколесным транспортом 40-х годов.

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

"Ява Перак"
Двухтактный двигатель 250 с возвратно-переменной продувкой, четырехступенчатая коробка передач с автоматическим выключением сцепления, передняя телескопическая вилка и задняя свечная подвеска, одинарная рама из стальных труб квадратного сечения… По тем временам — настоящий прорыв.

Дизайном мотоцикл тоже выделялся на фоне других. Развитая облицовка фары, плавно перетекающая в перья вилки, бензобак каплевидной формы с хромированными боковинами… Довершали облик хромированные глушители в стиле "рыбий хвост". А главное — какая аккуратность! Вся проводка убрана заподлицо, и даже карбюратор прикрыт алюминиевым кожухом.

Конечно же, столь современный, красивый и к тому же недорогой мотоцикл сразу нашел своего покупателя. В 1948 году в дополнение к модели 250 выпустили двухцилиндровую модель 350. С этих двух моделей Jawa Perak 250 и 350 начлась современная история марки.

Легенда едет в Союз!

В 1953-54 годах на смену еще не успевшему устареть "Пераку" приходит улучшенная модель. Сохранив моторы 250 и 350 без серьезных доработок и серьезно доработав ходовую часть, Jawa обеспечила себе славу и популярность еще на несколько десятилетий.

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

Новая модель имела схожую по конструкции раму из прямоугольных труб и более современную ходовую. Передняя подвеска модернизировалась без существенных изменений, а вот задняя была полностью обновлена. Место свечной подвески заняла маятниковая, с парой телескопических амортизаторов, которой мотоцикл и обязан названием "Кивачка". В Советском Союзе вначале прижилось название "Чекушка" из-за объема в четверть литра, а с приходом новых моделей вошло в обиход название "Старушка".
Стилистика мотоцикла тоже претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства. Двухместное сиденье в форме гитары и глубокие по моде тех лет крылья. И снова глушители "рыбий хвост".

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

Именно в таком виде будущая "Старушка" предстала перед советской публикой. В СССР "Ява" продавалась только в одном цвете, но на самом деле по всему миру встречались разнообразные варианты заводской окраски: несколько двухцветных схем и одноцветные — белые, черные, алые и известные у нас вишневые.

Крайне надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой "дубовый", как советские "Ижи"! "Яву" было за что любить. Выпускавшийся тогда же "Иж"-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей, против 500 у "Ижа", Jawa стала крайне популярной в городах.

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

"Ява" 350 "Калифорниан"


Тусовки любителей Jawa в СССР

Во всех крупных городах нашей необъятной Родины существовал свой фирменный магазин запчастей Jawa. К концу 50-х вишневые мотоциклы на дорогах были настолько частым явлением, что их владельцы стали регулярно собираться вместе. Традиционно местом встречи становился как раз магазин явовских запчастей.

Туда приходили, как бы сейчас сказали, просто потусоваться. Посмотреть на аккуратные коробочки с не менее аккуратными, без дефектов литья и окалины, с ровными краями запчастями было выше сил большинства явоводов.

Также для особо любознательных в магазинах висели плакаты с картинками вожделенных "Яв", не поставлявшихся в эту страну. Например Jawa 250/350 Automatic с автоматическим центробежным сцеплением (рычаг сцепления отсутствовал как класс).

Еще можно было увидеть картинку Jawa с припиской Oilmaster — со сложной в настройке и обслуживании и поэтому не поставлявшейся в СССР системой смешения масла с бензином. Да-да! В Европе и Америке было полно мотоциклов, для которых не надо было мучительно смешивать бензин с маслом самому. Были плакаты и с Jawa Californian для американского рынка с абсолютно другим обликом. Отчасти эти картинки и давали толчок к тюнингу и кастомайзингу мотоциклов.

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

"Ява" 350 "Калифорниан". Хорошо заметны трубки от системы ойлмастер


Классификация владельцев

Около магазина люди собирались стайками по интересам. Они все были принципиально разные для одной большой компании.

Самыми спокойными были "неклубные" люди. Они просто тихо-мирно подъезжали к магазину, здоровались со знакомыми и ехали дальше своей дорогой. Мотоциклы их описывать бесполезно, потому что это был "полный сток". Максимум могли быть привинчены зеркала и поворотники.

Барыги, то есть нелегальные торговцы запчастями, общались исключительно между собой — кому надо, сами подойдут и спросят. Одеты в потертые коричневые кожаные курки, достать которые простому смертному в те времена было невозможно. Мотоцикл в обязательном порядке оснащался "южным багажником" — конструкцией для перевозки трех внушительных кофров (обычных чемоданов). Иногда их "Явы" к тому же имели и коляску. Из запчастей у них было все, что нужно. В том числе и то, что нельзя было достать в широкой продаже, — на то они и барыги.

Авто и мото приколы. 60 лет "Старушке": история легендарного мотоцикла Jawa (15 фото)

В провинции тоже находились любители "Явы", но нечасто

Мажоры (пижоны, дэнди) ездили компаниями по 2-3 мотоцикла, всегда самой последней модели. Когда появилась Jawa 634, сразу пересели на нее. Стиль одежды вызывал почти что отвращение у весьма однотипно одетых прохожих. В прикид дэнди входили: темные очки по последней моде, свежайшая кожаная куртка и такие же ботинки. Дополняла этот облик яркая, чаще желтая, рубашка. Общаться с ними, естественно, мало кто желал, и поэтому надолго они у магазина не задерживались и ехали "мажорить" дальше.

Спортсмены ездили по одному и редко. Но друг друга, конечно, знали. Общего облика самих спортсменов не выявить, одевались кто во что горазд. Но мотоциклы каждый раз привлекали внимание почтенной публики. Первое, что сообщало о приближении спортсмена, — звук грамотно обрезанных глушителей. Далее появлялся и сам мотоцикл.

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 2 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Похожие новости
Авто приколы (31 фото)Пять секретов Т-50 (6 фото)Бульдозер по прозвищу «плюшевый…Самоуправляемый Audi A7 пройдет…Обзор электрокара Tesla (29 фот…
Теги: jawa мотоцикл | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 9 января 2015 01:12
 
яву, яву, взял я нахаляву russian

2: 9 января 2015 03:31
 
бабку люди обнаружат по утру, а я тачку нежно тряпочкой протру... russian

3: 9 января 2015 07:03
 
Цитата: Nebelig
яву, яву, взял я нахаляву

опередил меня yeeeah

4: 9 января 2015 07:41
 
моя память начинается с явы. Едем мы на ней с батей от баушкиного дома к гаражу, я на баке, вцепился в крышку - руки больше ни до чего не достают - мне 1,5 года...

5: 9 января 2015 09:17
 
[i]По нужде Велком на Lenta.sru Модератор: VikFedorov[/i]

[i]Замечание!
Нарушение п. 3.5. Обсуждение действий Администрации.
Модератор: VikFedorov[/i]


Изучаем Правила сайта » newsmile08

6: 9 января 2015 11:12
 
Помню потом Чезеты появились, но как-то не на долго

7: 9 января 2015 16:00
 
Просмотрел "шапку" в поисках выхода на Администрацию, соответствующей кнопки не нашёл. Что ж, придётся, нарушив пункт 6.3, обратиться к Администрации прямо здесь.
Вопрос Администрации: можно, меня будет Mici модерировать? Дело в том, что "модерировавший" меня товарищ сам систематически нарушает пункты 2.1, 2.2, 3.2, 3.3, 3.9, 5.2(вытекает из предыдущих нарушений), 5.5.3.
И вообще, хотелось бы обратить внимание всех пользователей на эти Правила. Может, часть комментариев отпадёт сама собой и тут будет легче и конструктивнее общаться. Спасибо за внимание.

8: 9 января 2015 17:10
 
Цитата: Пымакки
И вообще, хотелось бы обратить внимание всех пользователей на эти Правила. Может, часть комментариев отпадёт сама собой и тут будет легче и конструктивнее общаться.

А п.3.4 сам-то читал? neshali

3.4. Провокации.
Провокация – это такое сообщение, комментарий или пост, агрессивную реакцию собеседника на которые предположить нетрудно. Администрация форума верит в то, что Вы обладаете хотя бы базовыми навыками общения и можете предвидеть, как отреагируют пользователи на Вашу реплику.
В случае, если Вы не в состоянии сами определить, насколько оскорбительным является ваше сообщение для других участников дискуссии, на помощь придут Модераторы или Заместители администратора, но тогда, скорее всего, вы получите замечание, или лишение права голоса, а в некоторых случаях – бан. Иногда – пожизненный.
Для вновь зарегистрированного пользователя, а также для злостных нарушителей, за нарушение данного пункта Правил штрафные санкции будут применены без предварительного предупреждения.


Тогда кое у кого практически все комментарии отпадут сами собой. И тут будет легче и конструктивнее общаться.

9: 9 января 2015 17:36
 
JustForFun, Дык он повсюду верхушки схватыват... newsmile06
Занафиг вчитываться, вдумываться.
А порой такое отчебучит newsmile06 lol2 newsmile06 lol2 , апосля исчо и обижено зырит, плюется. newsmile06

Добавлено в 18:44:30:
JustForFun,
Ты ему подчеркни! newsmile06
У меня опять БАЙКОТ и ИГНОР!!! kleva lol2 kleva lol2

10: 9 января 2015 19:14
 
JustForFun, а вы за собой ни разу не замечали пункта 3.4? Причём с нескрываемой целью уязвить меня? Я неуязвляемый, я отвечаю, и отвечаю так, что больно вам. Тогда начинается метание фекалий, как вчера (если это не нарушение, то что это?) А под конец жалобы, тыканье мне под нос правил и подтирание, как сегодня, благо ваш дружок - модератор. БАЙКОТ и ИГНОР с его стороны приветствуются - уж очень трудно следить за метаниями его слабооформленной мысли.
Снова призываю: может, будем уважать правила?
Кстати, в затёртом посте были высказывания о гибельности социализма, каким боком это оскорбляет кого-либо из присутствующих? Как провоцирует их? Может, и о национал-социализме перестанем высказываться, вдруг есть скорбящие почитатели? ))))) Картинку вам для поднятия духа:

11: 9 января 2015 19:25
 
Пымакки,
Ну что Вам не сидится спокойно? Ведь вижу Ваши вполне нейтральные комменты и вдруг срываетесь. Ну зачем? СССР обидел? Раша достает? Может просто лучше про сиськи и ню поговорить на этом ресурсе а излить свои мысли на других сайтах? Остановитесь прошу!

12: 9 января 2015 20:22
 

13: 9 января 2015 20:47
 
Уже не хотел отвечать на поток сознания Пымакки, но последний раз попробую.

Цитата: Пымакки
JustForFun, а вы за собой ни разу не замечали пункта 3.4? Причём с нескрываемой целью уязвить меня?

Кого я могу на этом сайте уязвить пророссийскими высказываниями? Сайт российский, и если кому пророссийские заявления не нравятся – это его личное горе. Я высказываюсь полностью в рамках законов РФ.

Цитата: Пымакки
Я неуязвляемый, я отвечаю

«Я белый, я чёрный» – то же самое.

Цитата: Пымакки
и отвечаю так, что больно вам.

Завышенная самооценка. Уверяю вас. Только смешно.

Цитата: Пымакки
Снова призываю: может, будем уважать правила?

Так вот и покажите пример. Начните соблюдать для начала хотя бы п.3.4. Лично я буду только рад.

И, кстати, обратите внимание, что модераторы тоже просят вас об этом, вместо того, чтобы пользоваться своими правами. Где на «свободных» и «демократических» европейских и американских сайтах вы такое видели? Отвечаю вам, там за политические провокации от иностранных граждан банят сразу. Проверял.

«Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм».
Ну уж вы-то точно не экстремист. kleva

В итоге, препираться с вами бессмысленно. Пришли в гости, так не оскорбляйте никого. Будете провоцировать – будем отвечать. А остальное – дело администрации сайта. Удачи.

14: 9 января 2015 22:01
 
Сказал ОК - значит ОК. Отвечать JustForFun не буду )))))

15: 9 января 2015 22:17
 
Хороший был байк. Аминь!

16: 10 января 2015 01:17
 
Думал ни когда не смогу найти комментариев по делу, да байк хорош, ездили - знаем! Но прочитав историю, оказывается его постигла судьба нашего ваза, который упорно не хотел делать нового, мол и так продается. Но все же образумился хоть чуть автоваз, а от Явы уже неверное никогда не дождемся новых конкурентных моделей
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...