Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74645. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Как строят метро (58 фото)

5 марта 2015 в 00:13Интересноеby funticТеги: метро строительство |
19
рейтинг
11
коммент.

В этом году Московскому метро исполняется 80 лет. Официальный день рождения столичной подземки отмечается 15 мая (тогда метро впервые открылось для жителей города), но первый технический состав прошел уже в феврале. Любопытный факт: в первый год с момента открытия стоимость проезда постоянно снижалась. Сперва с 50 копеек до 40, а затем и вовсе до 30.

Строительство первой линии било не то что мировые рекорды, оно выходило за пределы человеческих возможностей. Ветку общей протяжённостью 11,6 км, с 13 станциями и всем комплексом сооружений, было решено построить за три года. Для адских и авральных работ было привезено несколько тысяч заключенных, хотя и без них нашлось немало людей, готовых внести лепту в амбициозное сооружение. Все операции в шахтах - разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток - производились без помощи машин. Сегодня эти первые станции красной ветки - одни из самых красивых и величественных, настоящее сердце московского метрополитена.

А как происходит рождение новых станций сегодня? Конечно, никто не ставит коммунистических рекордов, и не привлекает к работам осужденных. Тем не менее, строительство тоннелей глубоко под землей остается сложнейшей задачей. Об этом я подготовил большой и интересный пост.

Для начала стоит пояснить: станции метро бывают двух типов - мелкого и глубокого заложения. Первые строят в открытом котловане, для вторых роют шахту, и ведут все работы на большой глубине. Под катом я покажу оба типа на примере будущих станций московского метро - Петровского парка и Фонвизинской...

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Станция Петровский парк - мелкого заложения. Видно, что глубина котлована не более 4-х этажей, некоторые подземные парковки находятся куда глубже. Распорки между противоположными стенами котлована называются расстрелы, они предотвращающую осыпание во время строительства:

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Место для эскалатора. Хотя, судя по высоте, тут могли бы обойтись и ступеньками:

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Станция планируется двухэтажной. Балконы по сторонам платформы чем-то напоминают те, что на Комсомольской:

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Петровский парк - строящаяся станция будущего Второго кольца метро, которое пересечет все существующие радиальные ветки, но ближе к окраинам Москвы:

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Тоннель метро сооружается тонеллепроходческим механизированным комплексом (ТПМК), работа которого напоминает движение червя под землей. По легенде, на идею изобретения проходческого щита английского инженера Марка Брюнеля навели наблюдения за движениями корабельного червя, прокладывающего себе дорогу в дубовой щепке. Изобретатель заметил, что только лишь голова моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Затем тоннель обкладывают тюбингом - это такой элемент крепления подземных сооружений:

Тюбинг для станций мелкого залегания представляет собой изогнутые бетонные плиты. Состыковка абсолютно герметична:

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Землю вывозят специальным составом:

Интересное. Как строят метро (58 фото)

Кажется, по техническим рельсам особенно не накатаешься, но даже у такой элементарной "электротележки" куча элементов управления:

Интересное. Как строят метро (58 фото)

По словам строителей – на этом участке в основном глинистая почва:

Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.
Страница 1 из 6 | Следующая страница

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://sergeydolya.livejournal.com/928100.html


Похожие новости
Путешествие по Патагонии (42 фо…Граффити Москвы (23 фото)Интересные факты о Интернете (1…Интересные факты о мышцахРисованные рецепты вкусных завт…
Теги: метро строительство | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 5 марта 2015 11:09
 
newsmile28 Познавательно! Побольше таких статей! (Хотя и сюда «политологи» могут набежать newsmile26 ).

2: 5 марта 2015 12:12
 
Очень интересно!

3: 5 марта 2015 18:39
 
Хорошая работа, если работа вообще может быть хорошей) Прикладываешь руку к факту, который останется надолго после тебя

4: 5 марта 2015 20:58
 
ни разу не видел метро cray

5: 5 марта 2015 21:43
 
Окей гугл, кто такой маркшейдер? wink

6: 5 марта 2015 22:07
 
Классно. Так приходишь с дитем и показываешь дело своих рук/ума. Метро в Кениге нет,правда.

7: 5 марта 2015 22:13
 
Цитата: moppel
Окей гугл, кто такой маркшейдер?

Как штурман на корабле, токо в шахте. Сведут два роющихся с противоположных концов тоннеля до миллиметра.

8: 5 марта 2015 22:23
 
praimeri, Спасибо! Благодаря вам узнал что в Кениге метро построили. Последний раз в Балтийске (Пилау) аж 1965 году был loveshower

9: 5 марта 2015 23:03
 
Познавательно, но не удивило. В прошлом шахтёр (работал на "горизонте" 1270 метров). newsmile13

10: 5 марта 2015 23:17
 
moppel, newsmile52 и де я сказала что метро в Кениге есть? У нас миллиона народу-то нет. Это знакомого москвича, метростроевца вспомнила, он чадо на станцию приводил и рассказывал мне и сыну как строят метро.
А вообще, милости просим,заезжайте.

11: 6 марта 2015 09:59
 
praimeri, "Какая боль, какая боль..." Очень люблю я ваши края! Сладкие воспоминания детства:)))
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...