Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 74650. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

Культовые советские велосипеды (6 фото)

10 июня 2015 в 00:10Прошлоеby funticТеги: велосипедов «Турист» велосипеды велосипед «Кама» |
17
рейтинг
22
коммент.

В СССР было множество моделей велосипедов которые пользовались особой любовью среди детей и взрослых. Одни их названия - «Кама», «Урал», «Турист» - пробуждают ностальгию.

Тахион

Прошлое. Культовые советские велосипеды (6 фото)

Велосипед-мечта. Трековые и шоссейные велосипеды «Тахион» выпускались на Харьковском велосипедном заводе. Эти велосипеды были настоящими супермашинами. При их производстве использовались импортные детали, титан и легчайшие алюминиевые сплавы. Цены на «Тахионы» кусались. В 80-е годы велосипед стоил 6500 рублей, что было сопоставимо со стоимостью автомобиля. Всего за время производства «Тахионов» было около 400 велосипедов с различными техническими характеристиками и комплектацией.


Кама

Прошлое. Культовые советские велосипеды (6 фото)

Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться - советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки. У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы». Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь. «Каму» обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки руля вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. И ещё: на крылья крепились брызговики из резины или линолеума. Хотя, у нас на районе считалась, что «Кама» круче без крыльев. А у вас?


Урал

Прошлое. Культовые советские велосипеды (6 фото)

«Урал» - это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье. Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком. «Уралы» и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.


Москва-80

Прошлое. Культовые советские велосипеды (6 фото)

«Москва-80» - это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный велосипед – это одно, довести решение до дела – совсем другое. В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности. Катать домашнюю Олимпиаду на нем не рискнули, советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах итальянской фирмы Colnago, а на «Москве-80» состязались в шоссейной гонке спортсмены из Камеруна. Всего было выпущено около 52-х велосипедов «М-80» для различных видов гонок на треке и шоссе, но в свободной продаже их не было. Выпускались эти советские супервелики по индивидуальным заказам.


Турист

Прошлое. Культовые советские велосипеды (6 фото)

Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии нескольких скоростей. В случае «Туриста» - четырех. Во время долгих поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов) этот фактор играл решающую роль. Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами (помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с завода с фарой и чудом техники - динамо-машиной. Также нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою форму «бараном». Благодаря его форме, можно было менять хват и давать спине заслуженный отдых. Кроме того, «Турист» был оборудован ручными тормозами, рычаги которых крепились всё на том же «баране». «Турист» был самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов. Несмотря на отсутствие привычных сегодня амортизаторов – это была очень достойная и надежная машина.


Орленок

Прошлое. Культовые советские велосипеды (6 фото)

«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж». Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии. Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © http://russian7.ru/2015/06/5-kultovykh-sovetskikh-velosipedov/


Похожие новости
Молодые КВНщики (16 фото)Саркастические открытки (25 фот…Смешные комментарии из социальн…Смешные смски (17 фото)История «Звездочки» (8 фото)
Теги: велосипедов «Турист» велосипеды велосипед «Кама» | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...



1: 10 июня 2015 01:29
 
У меня Пионер был. Типа этого, только красный

2: 10 июня 2015 03:11
 
Довольно однобокий обзор. У где легендарная "Украина" по популярности не уступавшая "Уралу"?

Где "Старт-шоссе"?

А где "Школьник", гонявший наравне с "Орлёнком"?

3: 10 июня 2015 06:51
 
Еще помню "Сура" был велосипед.

4: 10 июня 2015 07:47
 
мамка купила "урал"... радости не было предела...
дядька взял покататься, разбил нах... зачем-то...

вот такая история

5: 10 июня 2015 08:16
 
Цитата: Maximov-7
дядька взял покататься, разбил нах... зачем-то...


Енто шоб добрым ты не был!

6: 10 июня 2015 08:27
 
"Урал" еще выпускался в детском варианте под названием "Уралец".

7: 10 июня 2015 08:32
 
Цитата: VikFedorov
Енто шоб добрым ты не был!

...не-а, выпимши был прост (дядька)... kleva
кстати, он его пытался отремонтировать, раму поменял, но всё-равно, уже не то... newsmile37

8: 10 июня 2015 10:17
 
у меня тиса была) пока не украли)

9: 10 июня 2015 10:31
 
Был такой САЛЮТ еще....

10: 10 июня 2015 11:49
 

11: 10 июня 2015 12:08
 
До сих пор на даче "Эврика" стоит

12: 10 июня 2015 12:13
 
Уралец где? newsmile33

13: 10 июня 2015 12:38
 

14: 10 июня 2015 13:41
 
А иде "Дутик",то на чём мы учились ездить? newsmile33

15: 10 июня 2015 14:26
 
Цитата: Сизый Нос
А иде "Дутик",то на чём мы учились ездить?

"Бабочка", на сколько я помню. А я учился на "Дружке"



с которого через несколько дней повелел снять поддерживающие колеса.
А всякие "школьники" и особенно "салюты" считал убожеством, потому что к шести годам дед подарил мне "Аист"!!

это я, 6 лет, взрослый велик, мчу навстречу будущим травмам. Ах, сколько же он впоследствии претерпел рестайлингов и тюнингов!

16: 10 июня 2015 15:32
 
у мну был "Шкодник" и "Старт шоссе" yeeeah

17: 10 июня 2015 15:38
 
newsmile02

18: 10 июня 2015 17:52
 
Цитата: razv
Еще помню "Сура" был велосипед.


да у меня был "Сура 2"


19: 10 июня 2015 18:43
 
О, блин... Помню свой красный "Дружок" с хромированными крыльями. Мне на него поддерживающие колеса не ставили, ибо батя сказал "нехер страдать фигней, зубы один хрен новые вырастут")))
Кстати да, был еще прямой аналог "Камы" - "Аист". До сих пор в гараже стоит, за пивом кататься)
А дутик - это не "Мишутка", случаем?

20: 10 июня 2015 19:29
 
А у нас с братом "Урал" был. Гоняли на нем от души!

21: 10 июня 2015 19:50
 
А где "Салют", который конкурент "Камы" ??

22: 10 июня 2015 23:45
 
Учились они на "дутиках", ишь... А мы на Украине учились. Под рамой.))
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...