Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы   Удивительное   Фото НЮ   Ещё »  

хочу только
эфир   блогород   недельник   лидеры   лучшие   архив   пopно  
Нас уже 80597. 
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

MAZ-541 самый большой седан в истории (8 фото)

29 ноября 2016 в 16:11Блогиby PIASTRТеги: |
10
рейтинг
7
коммент.

МАЗ-541 был спроектирован для того, чтобы встречать международные авиарейсы, прибывающие в главные воздушные ворота страны советов — Шереметьево. Исполинский тягач должен был красиво фланировать на фоне модернового павильона-«рюмки» и с первых секунд внушать гостям страны, что в СССР все серьезно. Неизвестно, почему разработчики автомобиля-исполина предпочли сделать его именно в таком форм-факторе, но с задачей передвижения огромных лайнеров МАЗ-541 справлялся чудесно, благодаря танковому дизелю и массе почти в 30 тонн.
2
MAZ-541      (8 )
Лучший среди первых

Конец 1950-х начало 1960-х — время устремления вверх и покорения космического и воздушного пространства. Космическая гонка дала множество новых технологий для строительства пассажирских самолетов. Новые авиалайнеры вроде ИЛ-18 и ТУ-104 осваивали новые горизонты мощности и новые масштабы, которые доселе были недоступными для гражданской авиации. Такие гиганты требовали новой инфраструктуры, в том числе новых аэродромных тягачей. Фактически, до этого, роль тягачей выполняли обычные грузовики с немного измененными корпусами. Разработка нового мощного тягача, который был назван МАЗ-541 началась на Минском автозаводе в 1956 году.
3
MAZ-541      (8 )
Балластный метод

Доподлинно неизвестно, почему промышленные дизайнеры Минского автозавода предпочли столь смелый дизайн для столь утилитарного автомобиля, но факт в том, что МАЗ-541 получился весьма и весьма необычным, особенно для советской школы автомобилестроения. Впрочем, выдающимся он был не только внешне. Под могучими обводами скрывался дефорсированный танковый дизель В-2, который обладал огромным крутящим моментом и мог передвигать тягач и самолет, которые вместе весили около ста тонн. Тягач МАЗ был построен по балластной схеме — то есть конструкторы намеренно сделали его неимоверно тяжелым — автомобиль весил около 28 тонн. Так тягачу было легче двигать авиалайнеры, пускай даже и со скоростью всего около 20 километров в час.
4
MAZ-541      (8 )
Технические характеристики МАЗ-541

Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива. Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°. Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в легком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжелых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)
Коробка передач: трехступенчатая, с двумя пониженными передачами. Привод 4х4, максимальная скорость — 30 километров в час. Большие сдвоенные задние колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, передние от самосвала ЯАЗ-214.
Кроме того, МАЗ-541 обладал двумя стационарными пунктами управления и, следовательно, имел парный набор рулей, педалей и селекторов КПП. Так было сделано для того, чтобы автомобиль мог ездить взад и вперед не разворачиваясь. Разворот при массе автомобиля становился большой проблемой.
5
MAZ-541 самый большой седан в истории (8 фото)
Автомобиль успел засветиться в нескольких фотосессиях и даже демонстрационном фильме о полете сверхзвукового ТУ-144. Несколько лет назад снимки тягача попали в интернет и породили некоторое количество современных интерпретаций внешности автомобиля.
6
MAZ-541 самый большой седан в истории (8 фото)
Опыт, который не закончился ничем

Несмотря на внушительную внешность, аэродромный тягач не пошел в большую серию. Всего было выпущено три (по другим версиям — тринадцать) экземпляров. Опытные экземпляры благополучно отработали десять лет на крупнейших аэродромах страны, после чего навсегда канули в Лету. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра автомобиля. Причиной того, что у МАЗ-541 не было будущего, стала банальная техническая несостоятельность. Автомобиль был построен по устаревшим схемам. В частности, двигатель потреблял огромное количество масла, был невероятно шумным и чрезвычайно сложным в обслуживании.
7
MAZ-541      (8 )
Габариты:

— Длина — 7797 мм;
— Ширина — 3400 мм;
— Высота — 2802 мм;
— База — 3403 мм;
— Колея — … мм;
— Дорожный просвет — … мм;
— Радиус поворота — … м;
— Масса — 28230 кг;
— Допустимая масса буксируемого прицепа — 85000 – 100000 кг;
Двигатель — V-образный:
— Тип Д-12А;
— Число цилиндров — 12;
— Рабочий объём — 38880 см2;
— Степень сжатия 14,5;
— Мощность, в среднем от серии - 400 л.с.;
— Число передач — 3х2;
— Колёсная формула — 4x4;
Размер шин:
— Передних — 15,00-20";
— Задних — 17,00-32";
— Максимальная скорость — 30 км/ч.
Расход топлива - 130 литров на 100 километров пробега. Расход горючего на аэродромных площадках - 45 литров в час. Трансмиссия фрикционная, рассчитанная на многократное трогание с места с пробуксовкой. Коробка скоростей модифицированная, двухступенчатая, с одной передачей заднего хода.

МАЗ-541 проработал до 1970-х годов.
8
MAZ-541      (8 )
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © Источник: back-in-ussr.com


Похожие новости
10 необычных машин со всего мир…Махмуд, поджигай!Китайские "ЧИП" вывели из строя…И борода такая синяя...Жизнь и смерть со смартфоном
Теги: | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 29 ноября 2016 16:24
 
Во оно как Петрович...

2: 29 ноября 2016 17:51
 
Монстр! newsmile49

3: 30 ноября 2016 10:27
 
Вот поганять бы на такой!

4: 30 ноября 2016 10:33
 
Цитата: Пэвер 1
Вот поганять бы на такой!

30 км/ч? newsmile09 На трахтуре быстрей получится.

5: 30 ноября 2016 13:27
 
красава

6: 30 ноября 2016 14:50
 
при объёме 39 литров-400 кобыл и расходом 130 литров на сотку. даааааааааааааа мля facepalm

7: 30 ноября 2016 15:26
 
Sanj,
Дык сотку ему чапать на форсаже почитай 4 час надоть. winked2
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...