Копипаст.ру - юмор, фотографии, анекдоты, игры


Немного ссылок:

Ссылка на полную новость: Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"


Рубрика: Прошлое

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"


19 октября 2008 в 14:59

Ан-225 «Мрия» (укр. мрія — мечта) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. На данный момент является самым большим, тяжёлым и грузоподъёмным самолётом в мире. Разработан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова (Киев, УССР).

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок - 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет.

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

22 марта 1989 г. Ан-225 в одном полете с максимальным взлетным весом свыше 500000 кг за 3.5 часа было установлено 106 мировых рекордов и рекордов для самолетов данного класса. Вот некоторые из них:

Скорость на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 155 т - 815,09 км/ч
Макс. высота полета с грузом 155 т - 12430 м
Макс. масса самолета на высоте 2000 м - 508200 кг


Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

Изначально самолет существовал в единственном экземпляре, в настоящее время строится второй экземпляр.

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"
Шасси самолета Ан-225

На самолете установлены шесть турбореактивных двигателей Д-18Т, с тягой 23400 кгс каждый. Ан-225 оснащен навигационной радиолокационной станцией, аналоговой четырехканальной электродистанционной системой управления, счетверенной инерциальной навигационной системой, блоками радионавигационных систем “Лоран” и “Омега”. Грузовой отсек герметизирован. Над ним расположен пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. Имеется носовая грузовая рампа, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем оборудованы узлы крепления крупногабаритных грузов, в том числе космического корабля “Бурана” и элементов ракеты-носителя “Энергия”.

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"
Ан-225 с "Бураном" на спине

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"

Добавлены пробелы между изображениями Dinalt



Полная новость "Гиганты в небе, часть 3: Ан-225 "Мрия"" »»