Копипаст.ру - юмор, фотографии, анекдоты, игры


Немного ссылок:

Ссылка на полную новость: Поговорим про обувь


Рубрика: Блоги

Поговорим про обувь


1 июля 2009 в 11:11

Всем нам хочется носить итальянскую, французскую или на худой конец испанскую обувь, а уж если брать совсем тощий конец, то немецкую. Многочисленные торговые точки предоставляют нам эту возможность. Проведем эксперимент, пройдемся по нескольким магазинам, ориентированных на покупателя со средним достатком и попробуем понять, что нам предлагают.

Итак, женские сапожки Vasconte, из информации на ценниках в разных магазинах получилось, что выпускает эту красоту Испания, Россия, Италия и даже Португалия. Прям всемирная паутина, только не Интернет! Сертификаты тоже не имеют единого мнения на счет происхождения. Обувь и упаковка, как не приглядывайся, о своей родине вообще ничего не знают. Цены на модель одного и того же артикула варьируются в разных магазинах от 4900 руб. до 15300 руб. А ведь потом будут завлекать покупателей скидками повышенной жирности!

Идем дальше, сапожки Spring Way, выглядят не так экстравагантно, как Vasconte, но тоже ничего. Разброс цен снова впечатлил, но средняя стоимость все же ниже. Упаковка и сертификат гласят, что это отечественный продукт, даже адрес есть. Правда, на самой обуви гордую надпись «Сделано в России» найти не удалось, может ребус какой и нужно искать в неожиданных местах? В этих же местах, думаю, обнаружится и сама фабрика, т.к. по указанному адресу её не оказалось.

Спешу резюмировать результаты исследований, ибо картина везде приблизительно одинаковая: то сертификаты противоречат друг другу, то не хватает информации, там, где она должна быть, то появляются странные надписи «Sole by Italy», «Style by Spain», просто «Вy Italy», которые многие неискушенные покупатели воспринимают, как «Сделано в Италии» (Греции, Испании, кому что нравится). Множество моделей повторяются до рисунка на подошве, а вот производители разные.

Попробуем разобраться во всех этих нестыковках с точки зрения человека, имеющего непосредственное отношение к данному бизнесу. Сразу оговорюсь, что этот знающий человек не я.

Как бы нам не хотелось, но подавляющее большинство обуви в Москве – это продукция китайских фабрик. С разнообразием модельного ряда особых затруднений не возникает, достаточно скопировать западные образцы и дать им новое название на итальянский манер. Т.к. на изготовление требуется время, то новинки у нас появляются с опозданием на сезон. Наши отечественные коммерсанты активно сотрудничают с этими фабриками, придумывая различные формы присутствия товара на российском рынке с учетом того, что покупатель не слишком обрадуется наличию у себя в гардеробе китайской обуви. Благодаря этим стараниям сертификаты соответствия, зачастую, сообщают о несуществующих производителях.


Более легальные способы продвижения товара выглядят следующим образом: регистрируем производственную фирму в Европе, естественно, не забываем дать имя новому бренду, и спокойно пользуем уже существующее китайское производство. Только, не стоит упоминать об этом факте всуе, гораздо приличней будет выглядеть формулировка о совместном российско-итальянско-китайском сотрудничестве. Другой вариант: пошив в той же поднебесной, а упаковка и мелкая доработка напильником в России. Вот вам и отечественное производство. При помощи волшебных «откатов» получаем документацию.


Объективности ради, стоит отметить, что все же существуют поставщики, которые честно и без кокетства заявляют о происхождении товара, предоставляя возможность продавцам самим выкручиваться перед покупателем. Конечно, можно возразить, что многие крупные производители переносят свои заводы в страны третьего мира, где стоимость ресурсов гораздо ниже. Но мне кажется, все-таки есть разница между сокращением издержек, используя собственные технологии, мощности, разработки и попытками выдавать чужое производство за свое.


Далее судьба партий товара проста. Из оптовых фирм обувь попадает перекупщикам помельче, которые в погоне за достойным ассортиментом отовариваются у разных поставщиков от разных фабрик, отсюда и винегретные составляющие. Крупные же сетевики, обычно, связаны с производителем напрямую и имеют возможность заказывать нужные модели с единым логотипом и только для себя. А в итоге, разница только в красивом фантике единого стиля.


Теперь пару слов о настоящем российском производстве. Сохранившиеся фабрики, за очень редким исключением, имеют удивительно убогий ассортимент продукции, зато цена сопоставима с более качественными китайскими образцами, особенно это касается женской обуви. Реальность такова, что наладить прибыльное обувное производство в России невероятно сложно. Взятки, дорогостоящее оборудование, материалы, технологии (это вам не кофточку пошить), дорогая рабочая сила, ежесезонное обновление ассортимента. Все это делает себестоимость приличного товара настолько дорогой, что выгодней прибегнуть к помощи мощного азиатского соседа. В этом сегменте рынка ситуация напоминает отечественный автопром. Только пока еще не маскируют китайский автомобиль «FAW» под детище малоизвестного европейского или российского завода.


В свою очередь, обувное производство в Китае давно уже вполне профессионально, это не ширпотреб сделанный в подвале на коленке. Но вот любопытная вещь, почему-то принять существование китайских автомобилей, компьютеров, игрушек, телефонов нам сознание позволяет, а вот обувь……... Скажет продавец об истинном происхождении товара, нас сразу перекашивает, хоть и пришли мы в этот магазин в том же самом «китае».


Что можно посоветовать эстетам?! Если очень хотите качественную европейскую обувь по адекватной цене, то совмещайте туризм с шопингом, т.к. приобрести то же самое в России мы сможем совсем по другой цене, чем китайские аналоги. Только не стоит забывать, что и в Европе бывает качество так себе.



Полная новость "Поговорим про обувь" »»