Копипаст.ру - юмор, фотографии, анекдоты, игры


Немного ссылок:

Ссылка на полную новость: Архстояние 2010. лето


Рубрика: Блоги

Архстояние 2010. лето


3 августа 2010 в 02:20

Прошёл фестиваль, в пятый раз. А узнал о нём совершенно случайно
Архстояние 2010. лето

это организатор

«АрхCтояние 2010» станет очередным этапом развития неурбанистического контекста методами современного искусства и архитектуры. За 5 лет проведения фестиваля на территории деревни Никола-Ленивец расположилось более 20 авторских работ архитекторов и художников, которые сформировали уникальную среду, где органично сочетаются современное искусство, архитектура и природный ландшафт. Поиски формы этого ландшафта еще не закончились, но постепенно обретают формы парка со своей инфраструктурой.

Разработать художественную концепцию фестиваля «Архстояние 2010» организаторы фестиваля предложили московскому куратору и художнику Олегу Кулику.

Проект этого года направлен на интеграцию и развитие. Большая часть проектов художников в той или иной форме призвана напомнить о ноосферном единстве человека и природы, о необходимости достижения гармонии (выхода из лабиринта) для преодоления кризиса. Именно к объединению физического и внутреннего пространств, цивилизации и природы призывает кураторский проект Олега Кулика.

«АрхCтояние 2010» полемизирует с «приземленностью» сложившейся западной традиции лэнд-арта, который развился на волне мощных экологических движений в защиту окружающей среды и стал частью левого движения на Западе.
Однако изначальный импульс лэнд-арта, если ориентироваться на Роберта Смитсона и Ричарда Лонга, возник как раз из медитативных практик с одной стороны, и убегания от рынка с другой. Различные экологические и политические контексты — это уже вторичное присвоение художественных жестов социальным активизмом.
Организаторы фестиваля предлагают совершить следующий шаг от лэнд-арта — к гео-арту, от дифференциального к интегральному, от локального к глобальному, от природных ландшафтов к ландшафтам внутренним, психологическим, открывающим нам взаимосвязи множества феноменов «реального» мира, т. е., говоря иначе, совершить полет в теле коллективного вдохновения.

Наша задача: разрушить барьеры и преодолеть отчуждение между художниками, синтезировать идею сообщества как сотворческого организма.

Архстояние 2010. лето

Архстояние 2010. лето

Архстояние 2010. лето

Архстояние 2010. лето

Архстояние 2010. лето

Николай Полисский
Гиперболоидная градирня
Архстояние 2009. Лето
Вне земли
«Гиперболоидная градирня» — объект, который сложно представить в отрыве от техногенной среды. Но благодаря художнику, созданная в первозданной природе деревни Никола-Ленивец, громадная плетеная из лозы и веток башня (12 м в диаметре и 15 м. в высоту), из которой вырывается столб света и дыма, будет экологически безвредно дымить, предлагая зрителю задуматься о грани между первозданностью природы и стремлении человека её поработить.

Архстояние 2010. лето
Евгений Асс
Путь
Архстояние 2010. лето

Посвящается 100-летию ухода Льва Толстого 28 октября 1910. Работа «Путь» представляет собой абсолютно прямую узкую полоску скошенной вручную травы, пересекающую большой некошеный луг. В контексте проекта «Лабиринты» прямой «Путь» представляет собой предельный, как бы развернутый вариант лабиринта, в некотором смысле самый рискованный и самый драматический для путника-косца. Ширина этой полосы (прокоса) определяется размахом плеч одного косца, в данном случае автора работы, который намерен самостоя-тельно прокосить эту полосу. Это глубоко личный, осознанный, трудный (труд) и тернистый (с-терня) путь.Использование косы, мифологического орудия смерти, предсказывает конечность пути и неотвратимость ухода. В то же время процесс косьбы предполагает будущее возрождение и обновление.Однако ни начало, ни конец прокоса ничем не отмечены, как и путь человеской жизни. Прокос сориентирован точно в направлении восток-запад, фиксируя основной вектор движений российской мысли. В соответствии с авторскими установками, косьба будет производиться с востока в сторону запада.Длина прокоса — около 400 метров, что составляет ширину луга и ничего иного не означает.Процесс косьбы будет зафиксирован на видео. Видеофильм, как самостоятельный объект предположительно будет представлен в тоже время где-то в пространстве фестиваля.

Архстояние 2010. лето
Группа «Вавилонская Яма»
Падение в колодец. (Вавилонская Яма-3)
Архстояние 2010. лето

Игорь Иогансон, Марина Перчихина

Иероглиф Гора в японской транскрипции – Яма.Первая Вавилонская Яма – групповая модель. Деревня Криушкино.Была начата в 2001 году на холме над Плещеевым озером как проект ежегодных земляных работ на 25 лет.Вторая Вавилонская Яма – общинно-историческая модель. Станица Вешенская. 2008.Полномасштабные «земляные работы с участием строительной техники. Объект вписан в круг диаметром 26 метров, общая длина мар-
шрута 150 метров.Третья Вавилонская Яма – Падение в колодец – индивидуальная модель для фестиваля «Арх-стояние 2010».Как и предыдущие объекты, состоит из двух спиралей. Но угол их смещается так, что и развитие вглубь земли и развитие вверх становятся пре-
дельно напряженными. Образуется земляная воронка. При малом диаметре (6,5 – 9 метров) описанной окружности происходит погружение в землю на глубину около трех метров. Для вынутой земли и поддержки станок возводится плетеная «опалубка».
На дне «колодца» ведро и небольшая саперная лопатка. Посетитель может продолжить углубление колодца и выйти с ведром вынутой земли. Но главный смысл не в действии, а в возможности пребывания тела – в теле земли, а взгляда в небесном пространстве, минуя горизонталь обыденности. Падение в колодец иногда ведет к просветлению.

Архстояние 2010. лето

Дмитрий Гутов
Мостки
Архстояние 2010. лето

Мой лабиринт представляет собой мостки, которые оторваны от земли и зависают над болотом. В отличие от традиционных лабиринтов, где стены ограничивают обзор и движение, здесь человек видит все пространство вокруг себя, но не может двинуться в сторону, чтобы не свалиться.

Кроме того, мостки слегка вибрируют, что создает некоторое чувство головокружения, усиливающееся от того, что в лабиринте трудно найти выход.

Архстояние 2010. лето
Анна Николаева, Сергей де Рокамболь
Геомантика и Уранография (Как и зачем целовать Жабу)
Архстояние 2010. лето
В нашей зоне предполагается ТРИ ЛАБИРИНТА и шесть кострищ, расположен-ных геомантическим знаком CONJUNCTIO / СОЕДИНЕНИЕ . Два классических семивитковых лабиринта из камня — правозакрученный /«мужской» и левозакрученный /«женский». Вход правозакрученного лабиринта сориентирован на восток, что соответствует знаку Овен ^ (Жертва). Напротив него левозакрученный лабиринт — вход его ориентирован на запад, что соот-ветствует знаку Весы d (Мера). И в том и в другом лабиринте КЛЮЧ ЛАБИРИНТА обозначен десятью крупными валунами. Третий лабиринт — «шартрского» типа из дёрна, в обозначенном же дёрном круге на севере в нашей части проекта Угра

ЧАША.
Это модифицированный нами шартрский лабиринт Чаша — это северный камень, северная точка Ключа классического лабиринта. Один из важнейших смыслов этого символа — Центр Сердца, сердцевина Мира. Вход этого лабиринта сориентирован на юг, что соответствует знаку Рак a (массовое сознание), но движение человека в этом лабиринте направлено к северу, к полюсу Мира и центру индивидуализации; к центру Сердца, который объединяет для человека центр Неба и центр Земли. По четырем сторонам света у границ этого лабиринта установлены прожекторы, которые рисуют пирамиду с вершиной — точкой сборки в 12–14 метрах над центром лабиринта. По границе лабиринта установлено 120 плошек-светильников. В центре этого лабиринта установлен дубль интерактивного пульта-включателя лазерных эффектов типа «виртуальные арт-агре-гаты».

Архстояние 2010. лето

Арсений Жиляев
Комната
Архстояние 2010. лето

Меня в данном проекте интересует момент разложения, умирания. Мебель, которая имеет свойство постепенно устаревать и захламлять собой пространство — служит в данном случае метафорой человеческой жизни и в некотором смысле ее производителем. Мне хотелось своим проектом сделать монумент человеческому. Нашей бренности. Путь старой мебели, в данном случае советской, очень похож на сам путь человека. Она вытесняется за пределы видимого. На дачи, на помойки. Так же в нашей культуре вытесняется смерть. Или память о прошлом. Вытесняются психологические типы людей, кому она принадлежала. Вернув дерево к дереву и земле, мне хочется найти символического применения, совершить своеобразный ритуал прощания.

Архстояние 2010. лето

Гермес Зайготт
Звуковой ветер
Архстояние 2010. лето

Звуковая Инсталляция «Звуковой ветер». В лесу на деревьях незаметно развешены раковины и другие музыкальные инструменты. При дуновении ветра весь лес начинает звучать мелодичными переливами звука, которые наполняют пространство леса. Инсталляция может просуществовать от двух до пяти лет, в зависимости от прочности крепежного материала и погодных условий последующих лет.

Архстояние 2010. лето
Марина Звягинцева
Путь воды
Архстояние 2010. лето

«Жизнь каждого человека – лабиринт, в центре которого находится смерть, и, может быть, даже после смерти, прежде чем окончательно перестать существовать, человек проходит последний лабиринт».

Майкл Эртон, английский художник и писатель, предложивший свою модель критского лабиринта.

Вода дает человеку жизнь, без нее не может существовать ни одно живое существо. Но часто и отбирает ее. В христианстве святая вода – неотъемлемая часть религиозных обрядов. Но наряду со святой водой, существует и мертвая. Эти два почти мифологических понятия твердо закрепились в генетической памяти русского человека. К тому же, сам организм человека собственно состоит на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Марина Звягинцева решила сконцентрировать все религиозные, бытовые и мифологические темы, связанные с этой стихией в своем проекте.

В трехуровневом лабиринте будет показано небесное (дождевая), земное (река) и подземное (источник) состояние воды. Бамбуковые трубы, как жилы, свяжут водные потоки и создадут коридоры, петляя по которым, зритель пройдет весь путь от рождения до смерти.

Архстояние 2010. лето

Вячеслав Колейчук
Классический лабиринт – продолжение традиции
Архстояние 2010. лето

Предложение основано на найденных ранее так называемых новых «ключах» (рисунках-программах) для построения лабиринтов, неизвестных истории. Реализация предполагается в следующих вариантах: в виде светящихся элементов на земле, квази-звёзд на фоне неба на лесных полянах, в виде инсталляций из валежника.

Архстояние 2010. лето

Андрей Монастырский
Одиннадцать
Архстояние 2010. лето

Из зеленоватого темного брезента изготавливается круг диаметром 20 метров, на нем написана большая белая цифра 11. Этот круг кладется на поле в том месте, где на карте написана цифра 11 в кружке.

В рамках акции "11" при зрителях этот круг поднимут метра на 2 над землей, закрепят и растянут на этой высоте на шестах, наподобие навеса. Под этим навесом с цифрой 11 (цифра должна смотреть вверх) сделают общую фотографию со зрителями-участниками.

Архстояние 2010. лето

Иван Колесников, Сергей Денисов
Ремонт Земли
Архстояние 2010. лето

Естественный овраг «простегивается» корабельным канатом гигантскими стежками, словно титаническая рука неведомого Хирурга затягивает зияющую «рану» Земли врачующей нитью.

Осуществленный на местности проект будет представлять собой зрелище, ассоциирующееся с проведенной гигантской полосной операцией, похожей на операцию на теле человека или животного. Только вместо фрагмента прооперированного и сшитого хирургическими нитями тела предстанет стягиваемый канатом рельеф, образованный эрозией почвы в травянистом поле или лесистой местности. Трава и подлесок в местах «сшивки» скашиваются, подобно выбриваемому участку тела, подготовленному к операции.

Архстояние 2010. лето

Денис Крючков
Алатырь
Архстояние 2010. лето

Архстояние 2010. лето

Проект Меганом
Водяной
Архстояние 2010. лето

Юрий Григорян, Александра Павлова

Мост, скрытый под поверхность воды. Возможность перейти по воде с одного берега на другой и оказаться внутри водяного пространства в центре озера. Стоять на воде и быть окруженным водяными стенами.

Архстояние 2010. лето
Архстояние 2010. лето
Архстояние 2010. лето
Архстояние 2010. лето

Сергей Орлов
Саркофаг – Анти Зиккурат
Архстояние 2010. лето

Архстояние 2010. лето

Анатолий Осмоловский
Красная Армия
Архстояние 2010. лето

Проект представляет собой систему траншей и блиндажей, сделанных в форме, используемой во время Второй мировой войны. Система переходов, укрепленных позиций, складов и блиндажей должна быть такой же запутанной, как в лабиринте. Лабиринт в земле. Лабиринт войны.
В этой запутанной системе в разных точках замаскированы саунд-системы, из которых слышны воспоминания немецких генералов с оценкой действий Красной армии. Эти воспоминания довольно забавны, так как их главный лейтмотив – панический ужас перед неодолимостью русского оружия.

Архстояние 2010. лето

Группа «Синие носы»
Футбольный лес
Архстояние 2010. лето

Вячеслав Мизин, Александр Шабуров
Что нам искусственные британские лабиринты? В нашем родном отечестве идеальным лабиринтом являются леса без входа и выхода, в которых можно блуждать до скончания века. Лес противостоит жизни, упорядоченной по привнесённым извне правилам. Метафорой чего является, например, футбол. Опять же британская игра, требующая подстриженного поколениями газона. Тем не менее, многие ар- хитекторы приучились играть в футбол среди привычных кочек и оврагов. Пора переходить на новый уровень сложности, и попытаться приспособить под это дело лес.

Архстояние 2010. лето
Александр Соколов
Вторжение: Смешанная реальность
Архстояние 2010. лето

Форма — в простом геометрическом понимании — часто оценивается через инвайронментальные и структурные параметры, которые ее определяют. Однако появление новых пространственных форм несет в себе значения, которые выходят за рамки технологических достижений, изменяя условия человеческого существования (Conditio humana) в аспекте эстетических и социальных процессов.
Опыт современной техносферы связан с психологическими и этологическими условиями психастении.

Психастения, определяемая как нарушение связи между личностью и окружающей средой, — это состояние, в котором пространство, ограниченное координатами тела организма, нуждается в переосмыслении под воздействием репрезентации окружающей среды. Потерянный в необъятности окружающего его пространства, психастенический организм утрачивает способность устанавливать границы собственного тела и, теряя таким образом свою идентичность, пытается включить в себя окружающую среду.

Архстояние 2010. лето

Архстояние 2010. лето
Василий Щетинин
Солнечный круг
Архстояние 2010. лето

О МЕСТЕ: Проект находится в районе между деревнями Никола-Ленивец и Звизжи, в ландшафте, сформированном уникальной геомор- фологией местности. В постледниковый период (прим. 7000 лет до н.э.) русло реки Угра пролегало иначе, чем сегодня, образовав гига- нтский меандр (греч. Μαίανδρος – петля, орнамент, лабиринт) с узким перешейком в районе звизжевского брода. В результате транс- формации древнего русла образовалась долина, окруженная по контуру лабиринтами лесных массивов. В центре долины находится поле 100 га. В центре поля есть точка, с которой открывается уникальная панорама, сформированная изменчивым течением реки.

О ПРОЕКТЕ: Вспаханное в виде круга поле диаметром 720 м, общей площадью 41,8 га, должно быть засеяно семенами кормовой сель- хозкультуры, цветущей в июле-августе ярко-красным цветом (предположительно, люпин карминно-красный). В центре круга на уровне земли в самом низком месте поля располагается смотровая площадка. Уровень глаз зрителя, стоящего на ней, находится на отметке краев поля. Поэтому в момент цветения поверхность поля до горизонта воспринимается им ярко-красной, что дает ощущение пребывания в нереальном пространстве. Поворачиваясь вокруг своей оси, он видит разноудаленные лесные массивы, образующие единый силуэт. Возникает ощущение, что человек находится в центре нерукотворного природного Пантеона, где панорама леса – круговая колоннада, на которую опирается небесный свод, а цветущее поле – земная проекция Светила.

Архстояние 2010. лето

Евгений Косухин
Поющие чаши
Архстояние 2010. лето

Резкий звук, настойчивый шум, жесткий тон, ритм невпопад - пробивает насквозь, звук поворота ключа, хлопнула дверь. Тишина...
Звуки вокруг, мысли слышны, музыка дня, вечер - опять тишина...
Музыка сна и — тишина...
Снова рождается звук, вытекает, образы мира размыты, ветер сгущает пространство и звучит тишина...
Из девяти металлов девяти планет куётся круг, из круга куётся чаша. Вращая палочкой по краю, можно извлечь звук. Звук проникает сквозь тело, тело растворяется в пространстве, сгусток сознания медленно расширяется. Мыслей не слышно, чашу тоже. Тишина. Звук где-то внутри. Девять звуков в одном.

Архстояние 2010. лето

Гермес Зайготт, Денис Крючков, Олег Кулик
Инсталляция «Вечерня Богородицы»
Архстояние 2010. лето

По материалам постановки «Вечерни Деве Марии» Клаудио Монтеверди в Театре Шатле, Париж, Январь 2009.

«Вечерняя литургия» Монтеверди предоставляет нам возможность современного прочтения внутренних этико-эстетических коллизий, заложенных композитором в, казалось бы, сугубо функциональную (конфессиональную) музыку, авангардную для ХVII века. Можно не только услышать, но и увидеть актуальность этических и эстетических коллизий Монтеверди, сделать проекцию новаторского, но подза- бытого в традиции жеста на сегодняшний день.

Архстояние 2010. лето
Владимир Потапов
Солнечные часы
Архстояние 2010. лето

Время как явление неуловимое, быстротечное и ускользающее, которое человек всегда пытался исчислять и фиксировать.

Проект рассматривает эксперимент времяисчисления на примере солнечных часов, деления в которых представлены девятью древнегреческими мифологическими музами — Каллиопа, Мельпомена, Талия, Эвтерпа, Эрато, Полигимния, Терпсихора, Клио, Урания, которые являются покровительницами науки, поэзии и искусств.

Работа представляет собой солнечные часы, стрелка в которых выполнена из прозрачного плексигласа и девятью делениями в виде ниш в земле.
Прозрачная стрелка будет отбрасывать едва заметную тень (из-за прозрачности плексигласа), а гибкость материала (плексиглас достаточно гибкий) позволит стрелке колебаться при любом ветре подобно флюгеру, что в свою очередь будет отражаться на точности показываемого времени. В итоге, данное сооружение будет показывать время очень нечеткой и постоянно дрожащей тенью, как свидетельство непредсказуемости вдохновения или озарения.
Деления солнечных часов будут сделаны согласно количеству муз — девять. Каждое деление представляет собой нишу в земле (50×50 см, глубиной 30 см), накрытую прозрачным плексигласом. Каждая пустая ниша в земле как подобие земляной витрины, как вместилище будущих произведений искусства и научных открытий.

Архстояние 2010. лето
Группа Фемида
Нить Ариадны
Архстояние 2010. лето

Юлия Новикова, Светлана Смирнова
Концепция:
В греческой мифологии Ариадна дала нить Персею, чтобы он смог найти выход из Лабиринта Минотавра. Вот почему «ариаднина нить» (или «путеводная пить») — это верное орудие, указатель для разрешения запутанной задачи.
В рамках АРХСТОЯНИЯ художественная группа ФЕМИДА (Новикова Юлия, Смирнова Светлана) призывает своим проектом обратить внимание на создание творца — природу, которая является высшим произведением искусства.


Реализация:
Среди деревьев завязана нить (канат), путь по которой представляет собой лабиринт. Руководствуясь этой нитью можно придти в самые удивительные места «природной галереи».
Нить ведет к определенной точке, где установлена лестница. Участник должен взобраться на лестницу, чтобы найти вокруг себя послание Ариадны. В гуще листвы установлен плакат с текстом «Искусство не там, где ты ищешь».

Архстояние 2010. лето
Александр Константинов
Удаленный офис (спецпроект компании Solo Office Interiors)
Архстояние 2010. лето

Удаленный офис является чем-то вроде среднего арифметического между башней из слоновой кости западного архитектора, работающего у себя в суперсовременной студии, и избушки отшельника, в глуши размышляющего над судьбами мира и отправляющего плоды своих изысканий по интернету. Обитателем постройки может быть человек любой профессии, требующей упорной сосредоточенной работы. Структура и расположение офиса позволяет перемещаться от одного рабочего места к другому, меняя открытый вид простора поля на камерность лесного шатра. Размер строения предполагает как работу в одиночестве, так и небольшим коллективом единомышленников, собравшихся ради семинара или дискуссии вдали от агрессивности мегаполиса.

Архстояние 2010. лето

Алексей Иванов, Дмитрий Алексеев
Ухолот
Архстояние 2010. лето

Арх.бюро «СССР»
компания ARTE DOMO
объект «УХОЛОТ»
Цель фестиваля — разрушение барьеров между людьми. Первое, что необходимо для этого — взрастить умение слышать и видеть друг друга. Вход на фестиваль — «УХОЛОТ», который слышит, видит, улавливает и преобразует разобщенные мысли и взгляды.
В то же время это — тоннель, ход...
Тоннель, ход, путь — это процесс преобразования множества разобщений в единый полет объединения помыслов и желаний, возвышения над обычным и принятым, переход в свободу, легкость и радость.
Объект представляет собой деревянную конструкцию с одним входом шестиугольной формы, которая преобразуется в гигантский шестигранный раструб, затянутый тканями.
В центре конструкции арт-объект — КЛУМБА — аллегория взращивания умения слушать и видеть.

Архстояние 2010. лето

Маргарита Трушина
Момент Силы
Архстояние 2010. лето

Объект представляет собой деревянную вращающуюся спираль (диаметр 6м), установленную в центре поля, перпендикулярно земле. Раскручивающаяся спираль — ментальный лабиринт — в открытом пространстве поля будет создавать гипнотический эффект «тоннеля». По обеим сторонам спирали будут установлены деревянные подиумы- платформы — пространства для коллективной медитации, на которых зрители могут лежать или сидеть. Эффект «оптического аттракциона» будет усиливаться в темное время суток, когда на спираль будет направлен луч прожектора. Вращающаяся спираль, высвеченная лучом света, визуально будет «висеть» в темном пространстве на небольшом расстоянии от земли.



Полная новость "Архстояние 2010. лето " »»