Копипаст.ру - юмор, фотографии, анекдоты, игры


Немного ссылок:

Ссылка на полную новость: О том, как я сдавал на права, или возвращение розовых очков.


Рубрика: Блоги

О том, как я сдавал на права, или возвращение розовых очков.


3 февраля 2011 в 12:13

Права - это мечта каждого, мечта которая может сбыться! Но у многих есть ложное представление об их получении: "без автошколы права не получишь - у них всё схвачено", "без взятки? не смеши мои тапочки!". Я не знаю, и строго говоря не хочу знать, откуда появились такие мнения, надеюсь у меня получится их развеять.

Как любой нормальный мальчик права я хотел с детства, с того самого возраста, когда родители сажают тебя на колени и дают порулить по дачным дорожкам. С каждым годом мне позволяли за рулём всё больше: сначала только держаться за баранку, потом крутить её без посторонних, переключать скорости и наконец полноценно сесть за руль, так что уже лет с 12 мне можно начислять стаж вождения ;). Но в какой-то момент времени надоедает ездить по песчаным дорожкам дачи и пустым тушинским дворам, тогда то и задумываешься о получении прав.

Я - студент второкурсник и работать меня совершенно не тянет. Не считая пары десятков оплаченных мне рисунков я пока ничего не заработал, и по этому лишних денег, которые можно было бы потратить на автошколу у меня не было. И тут я узнал, что на севере Москвы можно сдавать на права без автошколы, то есть экстерном, и разумеется загорелся этой идеей. Чтобы записаться на сдачу нужно было принести справку (2 справки из районных диспансеров + 400 рублей = справка на получение прав), фотографии и паспорт.

Первый экзамен по теории мне назначили на 12 декабря, тогда как раз вступили в силу изменения в ПДД и новые билеты. Подготовится к нему было не сложно: я просто читал на лекциях по метрологии ПДД ;) . После такой подготовки, которая обошлась мне в 13р (за книжку с правилами), я сдал экзамен с первого раза. Вторым экзаменом (в тот же день) стала для меня площадка. Из пяти возможных вариантов мне достались 3, наверное самые непростые: параллельная парковка, эстакада, разворот в 3 приёма. Сдавал я на десятке (помимо неё на площадке ещё трудились 3 десятки, приора и шестёрка).

Удивительно, но то что я считал самым сложным - параллельная парковка - оказалось очень простым действием, т. к по правилам место для въезда должно быть размером с 1,5 машины (когда я паковался около дома было куда сложнее). Единственное неудобство - отсутствие электропривода зеркал заднего вида: нельзя вертеть пассажирским зеркалом постоянно, оно поставлено один раз, и разумеется не так, чтобы удовлетворять потребности в обзоре каждый момент. На эстакаде немного подвёл слишком лёгкий руль десятки. Эта машина переднеприводная, а подъём заледенел, и поэтому в первые секунды руль вертелся так, что удержать его одной левой было очень сложно (правая рука в этот момент включает скорость и отпускает ручник). Кстати, на заметку всем: нельзя газовать на ручнике и нельзя уводить стрелку тахометра на задании выше 3,5 тыс об/мин, потому что вас просто попросят заново пройти экзамен. С разворотом вообще никаких проблем не было - все машины имеют достаточную поворачиваемость.

Единственной проблемой для меня оказался город - его я прошёл только с третьего раза, пришлось пару раз взять уроки у частного учителя. В город выезжали в основном форды, хотя в последний третий раз я сдавал на десятке. Главное запомнить разметку зарание, например но яндекс картам, потому что зимой , а сдавал я в конце снежного декабря, разметки совершенно не видно. Средняя скорость при сдаче экзамена должна быть 45 км/ч не слишком быстро, и не подозрительно медленно (удивительно, но за медлительность добавляют баллы).

Правила сдачи плошадки: даются 3 испытания из пяти возможных (в дополнение к тем, что достались мне это змейка и заезд в бокс ) на каждом испытании можно сделать ошибки которые подразделяются на классы: грубые 5 баллов средние 3 балла мелкие 1 балл. Важна не общая сумма балов, важно на каждом из испытаний не набрать 5 и более баллов. Человек в сумме получивший 9 баллов (на каждом испытании получил по 3 балла) проходит экзамен, человек получивший в сумме 5 баллов , но все их получил например на последнем испытании не проходит экзамен. (возможно что на площадке разрешат не пользоваться ремнём и поворотниками, хотя по правилам это делать необходимо).

Правила сдачи города: нельзя набирать больше 5 баллов, но это довольно просто: на тебя никто не кричит и не давит, просто нужно быть внимательным, и в случае, когда необходимо нарушить правила (такое бывает, например вся твоя сторона движения забита припаркованными машинами, а встречка пустует) спросить разрешения на это у экзаменатора.

В итоге вместо того, чтобы залатить более 20000 р за курсы (а может и больше) я заплатил за свои права: 400 за справку + 13 за пдд + 1000 за 2 часа с инструктором + 400 р госпошлина = 1813р более чем в 10 раз меньше :) .

Знайте права возможно получить без автошколы и без взяток очень просто. Удачи!



Полная новость "О том, как я сдавал на права, или возвращение розовых очков." »»