Копипаст.ру - юмор, фотографии, анекдоты, игры


Немного ссылок:

Ссылка на полную новость: Вражья сила с красными звездами


Рубрика: Блоги

Вражья сила с красными звездами


8 февраля 2011 в 07:11

ВРАЖЬЯ СИЛА

Еще осенью 1939 г., вскоре после заключения советско-германского пакта, в Германию отправилась представительная делегация во главе с наркомом тяжелого машиностроения И.Ф. Тевосяном. В задачу авиационной части делегации входила закупка современных самолетов и двигателей, выпускавшихся немецкой авиационной промышленностью. Немцы приоткрыли для советских специалистов двери конструкторских бюро и авиазаводов, рассчитывая, во-первых, произвести впечатление дружелюбия, а во-вторых, на всякий случай припугнуть новоявленного "союзника".

Советская авиационная делегация в Германии у самолета Do 215, 1939
В центре стоят (слева направо): В.К. Михин, А.С. Яковлев, И.Ф. Петров

Вражья сила с красными звездами

Осенью 1939 г. советская делегация посетила также завод Эрнста Хейнкеля в Мариенэхе, где ей был показан экспериментальный истребитель Не 100, оснащенный двигателем DB 601A.

Вражья сила с красными звездами

Самолет имел интересную особенность: вместо "нормального" водо-воздушного радиатора конструктор применил так называемую испарительную систему охлаждения. Конденсация пара, поступавшего от двигателя, происходила в двухслойной обшивке центроплана крыла. Такое техническое решение позволило существенно уменьшить лобовое сопротивление машины.

Вражья сила с красными звездами

В марте 1939 г. на специально подготовленном Не 100 с форсированным до предела двигателем был установлен мировой рекорд скорости - 746,6 км/ч.
По имевшимся в то время в СССР сведениям, немцы готовили истребитель к серийному производству. Об этом свидетельствовала, в частности, постройка фирмой "Хейнкель" очень большого числа опытных машин.


Истребитель Не 100 весьма заинтересовал руководителей советской делегации и особенно летчика-испытателя С.П. Супруна, который после десятиминутной консультации с немецким пилотом совершил на истребителе получасовой полет.

У самолета He 100, Германия, 1939. В центре - летчик-испытатель С.П. Супрун.

Вражья сила с красными звездами



По результатам посещения было принято решение о закупке пяти (по другим данным - шести) Не 100, которые были поставлены в Советский Союз весной 1940 г. Три из них поступили на испытания в НИИ ВВС, где получили, не слишком лестную оценку из-за недостаточной продольной устойчивости, высокой посадочной скорости и ряда эксплуатационных недостатков.

Истребитель He 100 в зале Бюро новой техники, 1941.

Вражья сила с красными звездами

Разумеется, наиболее важным для авиационной части делегации было посещение фирмы "Байерише Флюгцойгверке", где серийно выпускался основной германский истребитель Bf 109Е, разработанный под руководством Вилли Мессершмитта. По воспоминаниям А.С. Яковлева, этот "типичный фашист" принимал русских неохотно, но под давлением руководства министерства авиации был вынужден показать не только серийные машины, но и некоторые перспективные новинки. После осмотра было решено закупить самолеты Мессершмитта трех типов: тренировочный Bf 108, одномоторный истребитель Bf 109E и двухмоторный истребитель Bf 110C.

Истребитель Bf 109E в НИИ ВВС, 1940.

Вражья сила с красными звездами

Истребитель Bf 110C в НИИ ВВС, 1940.

Вражья сила с красными звездами

Две последние машины оснащались 12-цилиндровыми перевернутыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения DB 601A взлетной мощностью по 1175 л.с. Одной из отличительных особенностей этих моторов являлась система непосредственного впрыска топлива в цилиндры, примененная вместо традиционных карбюраторов.


Всего в 1940 г. с немецкими самолетами получили возможность ознакомиться около 3500 конструкторов и инженеров.

Основным центром испытаний немецких самолетов был НИИ ВВС. В период с мая по октябрь 1940 г. там были облетаны и исследованы истребители:

Цветные боковые проекции довоенных закупок (окраска во время испытаний в НИИ ВВС). Сверху вниз: Bf 110C, FW 58B-2, He 100D-1.

Вражья сила с красными звездами

Не 100,
Bf 109E,
Bf 110C,

бомбардировщики Do 215B

Вражья сила с красными звездами

Вражья сила с красными звездами

Do 217M то же был одной из машин, подробно испытанных в НИИ ВВС. На фото виден выступающий немецкий бортовой номер из под нарисованной сверху звезды.

Вражья сила с красными звездами

Ju 88A-1,

Вражья сила с красными звездами

учебно-тренировочные самолеты «Бюккер 131D», «Бюккер 133»,

Вражья сила с красными звездами

FW 58В и FW 58C.

Учебно-тренировочный FW 58B в НИИ ВВС, 1940.

Вражья сила с красными звездами

Вражья сила с красными звездами

Самолет "Шторх" в НИИ ВВС.

Вражья сила с красными звездами

Истребитель He 51B-1 в НИИ ВВС, 1938.

Вражья сила с красными звездами

Бомбардировщик He 111B-2 в НИИ ВВС, 1938.

Вражья сила с красными звездами

Ju 52 в варианте бомбардировщика в НИИ ВВС, 1937.

Вражья сила с красными звездами

Испытания проводили военные летчики Долгов, Дудкин, Кабанов, Ковальчук, Николаев, Супрун и др.
По результатам испытаний в конце 1940 г. начальником НИИ ВВС А.И.Филиным был подготовлен специальный отчет, содержащий подробный сравнительный анализ советских и немецких военных самолетов. В нем отмечалось, что испытанные в НИИ ВВС Не 100, Bf 109 и Bf 110 значительно превосходят по скорости наш основной истребитель И-16, но, за исключением Не 100, уступают на 40-60 км/ч советским новейшим истребителям И-26 (Як-1), И-200 (МиГ-1) и И-301 (ЛаГГ-1). Что касается бомбардировщиков, то выяснилось, что советские СБ и ДБ-ЗФ также уступают немецким бомбардировщикам в скорости, хотя разрыв здесь меньше, чем в случае с И-16. «...Находящиеся на вооружении германских ВВС бомбардировщики Дорнье-215 и Юнкерс-88, несмотря на свою кажущуюся внешнюю уродливость, являются вполне современными бомбардировщиками», - писал Филин. Однако, опять же, советские двухмоторные бомбардировщики «100» (Пе-2) и ББ-22, недавно вышедшие на испытания, обладали лучшими скоростными качествами.

Данный Bf 109F-4 был захвачен советскими солдатами и после испытаний в НИИ ВВС был подарен американским летчикам. Самолет прибыл на авиабазу Райт-филд в марте 1943 года.

Вражья сила с красными звездами



Полная новость "Вражья сила с красными звездами" »»