Копипаст.ру - юмор, фотографии, анекдоты, игры


Немного ссылок:

Ссылка на полную новость: Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.


Рубрика: Блоги

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.


14 февраля 2011 в 01:22

Начнем, пожалуй, с Москвич-415.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Москви́ч-415 и 416 — советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей "Москвич".

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Москви́ч-2150 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х на основе серийных автомобилей "Москвич".

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Серийно не выпускались.
В дизайне был использован ранний Toyota Land Cruiser.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.


Продолжим. Грузовики.

ЯГ-7

Дизайн и конструкция ЯГ-7 почти полностью повторяли решения, внедренные на американских грузовиках White 1936 года.

GMC 803

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Дизайн GM 803 хорошо прослеживается в Opel Blitz, уже потому, что сам Opel во время войны принадлежал американцам.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

ЯГ-7

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Дальнейшая модернизация модели под индексом ЯГ-8 была вскоре передана на Минский автомобильный завод где было начато производство МАЗ-200.

МАЗ

Соприкосновение с американским автомобилестроением случилось у МАЗ во время войны. Завод собирал из присланных готовых узлов автомобили для фронта, поступающие в СССР по ленд-лизу.

Автомобиль Mack NR14 собранный на Минском автосборочном заводе в 1945 году.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

МАЗ-200

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.



КРАЗ/ЯАЗ-210

Первые образцы ЯАЗ-210 появились в апреле 1948 года и был он некой копией американского грузовика Diamond T-980.

ЯАЗ-210

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Diamond T-980 с шестицилиндровым дизельным двигателем GMC 6-71 мощностью 169 л.с., поставлявшийся в нашу страну по ленд-лизу.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

И использовавшийся для буксировки полуприцепов-тяжеловозов, перевозивших танки по шоссейным дорогам.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

980/981 серия - тяжелые траки, первоначально разработанные и построенные в Чикаго, Штат Иллинойс, для использования британскими военными во II Мировой войне, как транспортеры-танкеры. После войны, активно использовались, и даже имели более длинную карьеру в гражданской жизни. И признаны, как, наиболее красивые из когда-либо построеных тяжелых транспортных средств, чьи чистые, классические линии остаются непревзойденными... Собирались ленд-лизовские Diamond в Иране, Ираке и в самом Советском Союзе, но американцы почему то уничтожая возвращенную им обратно технику, оставили оборудование и оснастки в СССР. Ни ЯАЗ, ни МАЗ ни тем более КРАЗ лицензию на Diamond не приобретали.

И тут, что называется - почувствуй разницу...

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

INTERNATIONAL K-7 ЗИС/ЗИЛ 150

Американцы после войны оставили нам не только линии сборки автомобилей, но и технологию их производства, от чего первые отечественные грузовики даже были похоже на "Форды" и "Студебеккеры", International. И один особенно "похожий" грузовик нужно и отметить особенно - это ЗИС-150 (С изменением политической обстановки - ЗИЛ-150).

ЗИС-150

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Сам ЗИС-150 копия International K-7

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Развитие ЗИС-164

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Хотя в отечественной литературе и информации в интернет утверждается, что базой ЗИС-150 является собственная довоенная разработка ЗИС-15.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Но тогда давайте сравним с Chevrolet 1939 года.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

ЗИС-15 отличается от ЗИС-150 и двигателем и элементами ходовой, другая коробка передач. Неужели опять сами придумали стиль, дизайн? Это после сборки Интернационалов?

Кто следующий? ЗИЛ-130

Это ЗИЛ-125


Модель которая должна сменить устаревшие 150-е и 164-е. Давайте всмотримся в эти линии, новые формы.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Теперь сюда.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

На этот раз ЗИЛ взялся за Ford.

Перед нами Ford F600

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Отличие по форме передка для американцев естественное, они ведь различают модели по годам. Здесь и показаны фото Ford F600 за 1956-59 год.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

А потом появился ЗИЛ-130

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

"КАМАЗ", кто папа?

С КАМАЗОМ ситуация посложнее. Все запутано. Изначально это была модель ЗИЛ-170.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

И опять же! Розыски родителя привели в США. И родственник уже знаком. прототипом самого этого ЗиЛ-170 послужил канадский грузовик International COF-220 образца 1962 года компании International Harvester Company of Canada Limited:

Intrnational COF 220

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Опытный образец ЗИЛ-170 вышел в 1968 году. Он принципиально отличался от других советских грузовых автомобилей производства как самого ЗиЛ, так и МАЗ, и КрАЗ, и ГАЗ. Документация на него была передана в Набережные Челны и первый серийный Камаз сошёл с конвеера 16 февраля 1976 года.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

И выпускался он аж до 2000 года. Все остальные модели Камазов являются его потомками.

Теперь можно перейти к обзору общественного транспорта.

Убить трех зайцев одним General Motors.

Для решения проблемы пассажирских перевозок в крупных городах в 1946г. была создана триада городских транспортных средств, унифицированных по кузову: троллейбус МТБ-82Д,

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

трамвай МТВ-82,

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

и автобус ЗИС-154.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Их кузова набирались из унифицированных секций на каркасе, который обшивался панелями из 2-мм дюралюминия. В конструкциях широко использовались алюминиевые профили, одинаковых размеров стекла, арматура, сиденья. двери. Первые две машины небольшими партиями начало изготовлять в 1946г. одно из московских предприятий авиационной промышленности - ТМЗ.

Автобус же освоил в 1947 году ЗИС.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Следует отметить, что унификация не дошла до своего логического конца: автобус имел несущий кузов, в то время как у троллейбуса и трамвайного вагона несущим элементом служила сваренная из стандартных швеллеров рама. Ну а за всем этим крылся трехликий американец General Motors Old look выпускающий также троллейбусы и трамваи.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Как известно, General Motors выпускал автобусы, трамваи и троллейбусы на одной базовой конструкции кузова Old Look. Основой автобуса ЗИС-154 послужил GM TDH-5105 1950 года.

Слева автобус GMC, справа и внизу троллейбус

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Как видим, дизайн взят один в один. Конструкции так же. Правда была проведена адаптация к советским условиям производства, что отразилось на упрощении конструкции, применении более слабого двигателя и изменения применяемого электрооборудования.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Народный и любимый ЛАЗ-695

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

За основу проекта была взята конструкция западногерманского автобуса "Магирус", с чем была связана практически полная идентичность дизайна ЛАЗ-695 и "Магируса".

ЛАЗ-695 и Magirus на сравнительных испытаниях.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Но кроме "Магируса" еще один немецкий "брат" повлиял на стилистику ЛАЗ. Это автобус "Мерседес".

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

От "Магируса" ЛАЗ унаследовал и конструкцию кузова, нагрузки которого воспринимались силовым основанием, которое в свою очередь представляло собой пространственную ферму из трубчатых профилей прямоугольного сечения. Это позволило сделать кузов автобуса "прозрачным" — площадь остекления кузова была гораздо больше, чем у любого другого автобуса той поры. Остеклены были все закаты крыши — как боковые, так и задние и передние.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Это резко улучшило освещенность салона, но сделало сам кузов недостаточно жестким.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Модели ЛАЗ совершенствовались, становились лучше, удобней. Но вот лицензии на Magirus не покупали.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Кто следующий?

УАЗ-450.

Привычная и почти родная нам "буханка" создана на базе "УАЗ-69". Выпускался этот микроавтобус в 1958г. - 1965г.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Но что то неуловимо знакомое видится в этих плавных закруглениях, панорамном стекле, спартанском убранстве.
Знакомьтесь - Сommer!

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Микроавтобус Commer производства Рутс гроуп (Rootes Group) – британского производителя автомобилей.
Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Основанна в Мидлендс и юге Англии Уильямом Рутсом. Рутс была материнской компанией многих известных британских марок, в том числе Hilman (Хиллман), Humber (Хамбер), Singer (Зингер), Sunbeam (Санбим), Talbot (Талбот), Kommer (Коммер) и Karrier (Карьер). На своем пике роста компания Рутс располагадась от Мидлендса в Ковентри до Бирмингема, Актоне, Лутоне, Мейдстоне и Кентербери, а на западе Шотландии в Линвуде.

Компании уже больше не существует, приобретенная американской Chrysler, и впоследствии продана французским Peugeot и Renault.

А вот оставила свой след в "Буханке". Вернее в дизайне кузова.

УАЗ

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Commer

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Пожалуй из всего разнообразия советского автомобилестроения "Нива" и "Раф" построены оригинально.

Но вы скажите: "Еще и Колхида" КАЗ-603"!

Пожалуйста!

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Вот тут корни Ford явно видны.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Опять ЗИЛ постарался. Вначале автомобиль планировали выпускать на ЗИЛе. Потом передали на Кутаиский автозавод.

Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая.

Далее будет про мотоциклы.



Полная новость "Откуда есть и пошли автомобили советские... Часть вторая." »»