Копипаст.ру - юмор, фотографии, анекдоты, игры


Немного ссылок:

Ссылка на полную новость: Ночной кинозал ужасов. Советский ужастик


Рубрика: Фото ЖЕСТЬ

Ночной кинозал ужасов. Советский ужастик


14 октября 2011 в 00:47

Ночной кинозал ужасов. Советский ужастик




Вий — персонаж украинской демонологии в виде грозного старика с бровями и веками до самой земли. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий не может ничего видеть сам по себе, но если удастся нескольким силачам поднять ему брови и веки железными вилами, тогда ничего не может утаиться перед грозным его взором: взглядом своим Вий убивает людей, разрушает и обращает в пепел города и деревни.
В изучении замысла повести Гоголя «Вий» наибольшее внимание было уделено установлению ее фольклорных источников. Плодотворным в этом отношении оказалось сличение сюжета повести и отдельных черт образа Вия с сюжетами и образами народных сказок и преданий – русских, украинских, белорусских, польских, румынских, кельтских, английских. Немецких, французских и др. Начиная с книги А.Н.Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу» (1865 – 1869), где гоголевская повесть была впервые рассмотрена в контексте народно-поэтического творчества. В известной мере сохраняет значение вывод одного из первых исследователей фольклорных источников «Вия», Н.Ф. Сумцова, отметившего, что сходство повести Гоголя с народными сказками о смерти ведьмы «так велико, что повесть можно считать переделкой сказки». Этим выводом как бы подтверждаются слова авторского примечания к «Вию» о том, что «вся эта повесть есть народное предание».
С другой стороны, практически безрезультатными оказались поиски непосредственного фольклорного «прототипа» гоголевского Вия (в народных сказках его «замещает старшая киевская ведьма»). К этим поискам исследователей в свою очередь как бы обязывало гоголевское примечание к повести: «Вий – есть колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли». Однако, как неоднократно отмечалось, никаких «гномов» ни русский, ни украинский фольклор не знали.
Следует, впрочем, иметь в виду, что в материалах по истории, собранных Гоголем, славянские языческие обычаи и обряды постоянно сравниваются с германскими – между которыми обнаруживается определенное сходство. Этим, вероятно, и объясняется то обстоятельство, что языческие «гномы» немецкой и западнославянской мифологии легко оказываются у Гоголя в «Вии» «принадлежащими» к миру народных преданий малороссиян – как бы прямо «замещая» здесь соответствующих славянских демонических персонажей.

Бонус!





Полная новость "Ночной кинозал ужасов. Советский ужастик" »»