Давеча гуляли мы с гостями Петербурга по Васильевскому острову.
Стрелка, набережная, улочки, дворики...
Ну и, конечно, башню Грифонов показали. Точнее попытались.
Сначала на нашем пути стали ворота

Мы удивились. Поискали окольные пути. Не нашли и загрустили.
Но, как водится, судьба послала нам хорошего человека с магнитным ключом. Правда, помимо магнитного ключа хороший человек принёс плохие новости: башня закрашена и её, возможно, будут сносить.
Итак, вместо городской легенды мы лицезрели вот это:

Печально.
Очень.
Неформальному памятнику, окружённому мистикой и поверьями предстоить стать воспоминанием.
Воспоминания, они у каждого свои. Я могу что то упустить или приукрасить, но, если башню таки разрушат, то я вспоминать и рассказывать буду следующее:
Когда то на седьмой линии Васильевского острова возле аптеки Пеля, окружённая двором-колодцем, стояла кирпичная башня. Про неё говорили разное: что под ней находится подвал-бомбоубежище, а сама башня – это выход из него, что аптекарь-алхимик Вильгельм Пель разводил грифонов, которые жили в этой башне, что и поныне невидимые грифоны в полночь слетаются в свое гнездо, а их отражения видны в окнах соседних домов...

На самом же деле эта башня была всего лишь трубой подземной химической лаборатории вышеупомянутого Вильгельма Пеля и его сыновей.

Однажды башня попалась на глаза Художнику.
И 1 мая 1994 года Алексей Кострома и художественная группа «ТУТ-И-ТАМ» установили на Башню гигантское яйцо в картонном гнезде и расписали ее кирпичи цифрами.
Фотографию башни с яйцом найти трудно, простояло оно в гнезде недолго - было сбито.
Единственное фото, которое мне удалось найти - вот. Яйцо в вернем левом углу.

Сбитое яйцо какое то время пролежало под мансардой Алексея Костромы, а что с ним случилось потом - я не знаю.

Но яйцо пропало, а башня продолжала стоять.

Цифры на ней регулярно обновлялись. Что значили эти цифры? Я не смогу точно сказать. Слышала я о них разное: и то, что там зашифрован волшебный код счастья, и то, что они суть есть код Вселенной и то, что они помогают путешествовать во времени, и много ещё всего.

Могу уверенно сказать одно - место было необыкновенное. Питерское. Уютное. Атмосферное.
И, естественно, туда ходили люди: посмотреть на достопримечательность, загадать желание, найти свой код счастья... По разным причинам разные люди ходили в этот двор и получали свою долю положительных эмоций. Но вокруг двора стоял дом. А в доме тоже, как принято, жили люди. И постепенно людям надоело паломничество в их двор. Люди возмутились. И двор был заперт.

И с одной стороны я, конечно, понимаю, что жителям дома надоели чужие люди и шум во дворе.
С другой стороны... Хм. Я, будучи в сознательном возрасте, сменила 4 места жительства. И двор колодец тоже в моей биографии был. И, без всяких памятников и культурных ценностей во дворах, шума всегда хватало: песни и ссоры, писки и визги... Так или иначе возле домов бывают люди, в том числе и не жители домов. И людям всегда свойственно шуметь. Это воспринимается как неизбежное зло.
Я не знаю, обеспечили ли себе жители покой, закрыв двор. Я не знаю, обеспечат ли они себе его, добившись сноса башни.
Но когда сказки исчезают - мне грустно.