Японский дизайн считался, считается и будет считаться одним из самых передовых и инновационных в мире.
Дизайн японской упаковки имеет свою глубокую историю, совершенно отличную от истории упаковки в Европе, Америке и других развитых странах. Если концепция упаковки в Европе сперва подразумевала под собой значение слов "закрыть”, "заключить”, "сохранить”, то в Японии изначально под упаковкой имелось в виду "обертывание”, "оборачивание”. Даже дословный перевод с японского на английский звучит скорее не package design, а wrapping design.
Японский дизайн очень многогранен. С одной стороны, это простота, утонченность и стильный минимализм японской упаковки, а с другой стороны – использование сложнейших техник оригами, фурошики и традиционных упаковочных материалов – соломы, шелка и бамбука.
Простота
Простота и утонченность – японские идеалы красоты. В дизайне японцы являются приверженцами стильного минимализма. Именно это по достоинству ценят на международных фестивалях дизайна и упаковки.
Сок во фруктах

Шоколадные карандаши


Упаковка для кондитерской. Гран-При Japan Package Design Awards 2011

Конфеты


Абажуры в виде лампочек

Соевая вода

Клейкие листочки для записи дизайн-студия D-Bros оформила в виде сочных надрезанных фруктов. В сетке, подобно той, в которой продаются настоящие фрукты, упаковано по 150 листочков на деревянном стебельке.

Упаковка-шарик шарик для соевого творога тофу или для японских пуддингов изготовлена из эластичного материала, который легко меняет размер. Стоит лишь проколоть упаковку зубочисткой – и от нее останется только маленький кусочек резины.