30 апреля при исполнении служебных обязанностей погиб инспектор дорожно–патрульной службы Дмитрий Чулков. Его насмерть сбила машиной пьяная девушка. Это могло бы стать почти рядовым дорожным происшествием – в Новосибирске по вине пьяных за рулем случается каждая десятая авария. Если бы не ряд совпадений. Почти одновременно в другом районе случилась более страшная трагедия. Погибли и получили ранения в общей сложности семь человек. Виновен – пьяный водитель.
В последний апрельский вечер экипаж Дмитрия Чулкова работал на улице Ипподромской. Скоростная магистраль требует постоянного присутствия сотрудников ГАИ, поскольку даже разрешенные «80 километров в час» отдельных новосибирских водителей не устраивают.
Около 23 часов инспектора остановили «Dodgе», пригласили водителя в патрульную машину для проверки документов. Почти следом Дмитрий взмахнул жезлом водителю «Subaru». Вторая иномарка прижалась к обочине, и инспектор направился к ней.
— Я уже сидел в патрульной машине, — рассказывает Евгений Тимофеев, водитель «американца». – Сильный гул заставил меня взглянуть на дорогу. Мимо пронеслась красная «Toyota» и задела мою машину. Отлетело боковое зеркало.
Водитель даже не притормозил, следом на полной скорости иномарка сбила инспектора, который шел ко второй машине. Вот здесь «Toyota» притормозила, а потом вновь стала набирать скорость.
Другой инспектор ГАИ и водитель «Доджа», сидевшие в патрульной машине бросились к лежащему на асфальте Дмитрию. Однако помочь милиционеру они уже не могли.
Через десять метров «Тойота» остановилась сама. Судя по всему, через разбитое лобовое стекло водитель уже не видел дороги.
За рулем машины оказалась 22–летняя жительница Новосибирска. Свидетели вспоминали позже: она даже из салона не вышла.
Уже в Дежурной части ГАИ выяснилось – почему? В памяти мобильного телефона сохранились два сообщения, отправленное и полученное сразу после аварии.
Их содержание можно привести полностью, с пунктуацией авторов: «Зая, я убила мента, прости (: что делать?», «Устрой истерику, ничего не говори и не подписывай».
Проведенная экспертиза показала троекратное превышение допустимой нормы алкоголя у девушки. Сотрудники милиции выяснили: незадолго до случившегося задержанная и ее подруга выпили шесть литров пива, а затем поехали «прокатиться по вечернему городу».
Дальнейшее поведение молодой автолюбительницы (она и водительское удостоверение получила только летом прошлого года, но уже успела стать злостной нарушительницей правил движения) вполне походит на выполнение «рекомендации» из SMS–сообщения.
Несколько часов кряду девушка сокрушалась по оторванному зеркалу ее «маленькой машинки», смятому капоту и едва не рассыпавшемуся стеклу, по изъятому сотрудниками милиции мобильному телефону…
— Больше всего шокирует ее реакция на случившееся, — говорит начальник областного Управления ГИБДД Сергей Штельмах. – С каким цинизмом она рассказывает о своей разбитой машине, о том, как будет ругать ее молодой человек, которому она не может позвонить. А ведь это происшествие не просто унесло жизнь одного человека. Несколько литров пива сломали очень много жизней – сломана ее судьба, сломаны жизни детей, оставшихся без отца. К сожалению, я лично не был знаком с Дмитрием, но знаю его как дисциплинированного, ответственного и принципиального инспектора. В милиции он прослужил почти 18 лет, из которых больше четырнадцати посвятил Госавтоинспекции. Участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе. У него осталась жена и двое ребятишек, младшему – всего пять лет…
Когда задержанная давала первые показания, на одну из штрафных стоянок эвакуатор доставил еще один изуродованный автомобиль. На трассе в районе Тогучина нетрезвый водитель выехал на встречную полосу и в лобовую врезался в другую иномарку. В аварии погибли два человека, еще пятеро были ранены. Среди них — две девочки чуть старше десяти лет…
До очередного Дня рождения Дмитрий Чулков не дожил 19 дней. В мае ему исполнилось бы 37 лет.