Народу в метро уже столько, что впору вводить ПДВМ (правила движения в метро), расставлять регулировщиков, вешать знаки и рисовать разметку. Причем на маршрутах миграций народонаселения постоянно происходят те же ситуации, что и на большой дороге - кто-то кого-то подрезал, задел, толкнул, нахамил, дал в репу... По поведению людей даже "на своих двоих" можно легко предположить, как бы они себя вели за рулем. Бытие определяет сознание, как говорится.
Вот стайки подростков, собирающиеся, видимо, в школу. На большой метродороге они, скорее всего - велосипедисты-бмхеры/скутеристы. Правил не знают, ездют без шлемов и защиты, куда глаза глядят и не задумываясь о последствиях своих маневров. Против движения, по тротуарам, не смотря по сторонам, выныривая "откуда ни возьмись" прямо перед твоим носом. Руководствуются лишь одним принципом - со мной не может случиться ничего плохого. Создают аварийные ситуации, пересекая твою траекторию в самый неподходящий момент. Столкновение с такими экземплярами гораздо больше вреда нанесет им самим.
40-калетние тетеньки больших объемов и плавных форм - это "Волги" или, как принято называть их в народе, баржи. Плывут неспешно, покачиваясь из стороны в сторону, значительно медленнее скорости основного потока. Основные неприятности связаны с тем, что чаще всего передвигаются караванами из двух-трех штук, причем не колонной, а в ряд. На резкие движения практически не способны, но иногда могут без предупреждения останавливаться, чтобы достать из сумочки заверещавший телефон. Контакт будет мягким и забудется мгновенно, если только она не решит, что вы решили подомогаться и не огреет вас этой самой сумочкой.
Молодые люди 25-30 лет, передвигающиеся очень быстро, по заранее намеченной траектории - это спортбайкеры. Движутся резкими ускорениями от точки к точке, по сторонам не смотрят, ибо не успевают. Стараются расчитывать дистанцию до параллельно- и навстречу идущих. В случае, если расчет окажется неверен, опасны именно своей скоростью. В силу того, что большинство - худощавые и костлявые, столкновение может быть весьма болезненным.
Бомжи - старые, убитые в хлам ржавые корыта, которые по степени токсичности не тянут даже на Евро-1. Горючее обычно используют некачественное, поэтому передвигаются медленно и на не очень большие расстояния. Во время движения заметны издалека, так как окружены плотным кольцом концентрированного вакуума. В случае столкновения крайне необходимо посетить СЭС, КВД и душ.
Иногородние, как и на обычной дороге, в метро такие же. Передвигаются хаотично, путем броуновского движения, так как никогда и ни в каких ситуациях не знают, куда, а главное КАК в это самое "куда" проехать. Могут неожиданно менять направление движения или останавливаться в любой полосе, изучая карты и атласы. Зачастую везут на себе большие баулы с сувенирами и черкизонскими пряниками. Опасны нелогичностью своих маневров.
Девочки-блондиночки миниатюрных размеров, с собачками в сумочках, с айподами в руках, затычками в ушах и гарнитурами во рту интересны тем, что они - абсолютно бесчувственные создания. Именно потому что сознательно лишили себя всех органов чувств: куда иду - не вижу, какая следующая станция - не слышу, что говорю - не важно. В случае столкновения опасны возможной истерикой не отключая телефона на тему "Викусег, представляешь, мне новый ноготь сломаа-а-а-али".
Если пробку у "бутылочного горлышка" эскалатора кто-то обегает по полосе движения встречного потока - это либо скорая, либо "самый, сука, умный". Опасен тем, что самым умным по определению быть не может, ибо самые умные на метро не ездят, но считает себя таковым. Если бы на спине такого индивида был бы госномер, он наверняка бы был "красивым" и прятался бы под специальной сеточкой. Если возможности обежать всю пробку по "встречке" не представляется, будет стараться впихнуться в любую дырку в потоке, играя в шашки и создавая кучу помех окружающим. Никогда не извиняется и огрызается на любые замечания. Считает, что ему все должны по жизни, а он, в свою очередь, не должен ничего. Как и везде - самый отвратный тип.
Жители южных республик, как и на поверхности, куда идут обычно не смотрят, обращают внимание на всех окружающих девочек, девушек и женщин. Столкновение может закончиться неприятностями в силу того, что вдруг, откуда ни возьмись появится как минимум 5-6 соплеменников, не говорящих
по-русски, и задавят интеллектом или еще чем-нибудь тяжелым.
Тяжелые фуры и длинномеры - это любители пива и пожрать, весом под 130-150 кг. Разгоняются вяло, движутся предсказуемо, особо никому не мешают, но если бы их не было, дышать было бы легче.
Военные колонны на стандартных маршрутах - явление редкое, но отлично заметное. Обычно идут ровно, сомкнув ряды, посторонних в строй не пускают, могут стрельнуть сигарет или мелочь. Опасности не представляют, если только отцы-командиры не решат вдруг перейти на бег.
Остальная же масса - это средний класс, те, кого в любом сообществе больше всего. Ухоженные иномарки и наполированный отечественный автопром. Держатся "в потоке", где-то что-то по мелочи нарушают, но в общем стараются никому не навредить. Вот, если бы еще всех остальных убрать куда-нибудь...