Долгое время (скоро уже как 200 лет) на железной дороге шипели, пыхтели, старательно тягали грузовые и пассажирские поезда, радостно стучали на стыке колес паровозы.
Человеческая любовь и мечты о паровозах нашла свое отображение в конструкциях паровозов. О том как виделись паровозы и локомотивы на другой тяге будет показано ниже.
Пусть первые паровозы кажутся нам неуклюжими, невероятно неудобные с эргономической и дизайнерской точки зрения, но основная задача первых и последующих паровозов была возить людей и грузы и несмотря на появление тепловозов и электровозов, эти локомотивы еще долго верно служили людям вызывая улыбку и восторг.
Человеческий глаз уже радовали плавные линии, обтекаемые формы и большие скорости.
Поезда становились более комфортными и удобными. Вот такими казались поезда ближайшего будущего в 20-50 года прошлого столетия.
67 лет назад в Ленинград прибыл первый послеблокадный поезд 07/02/2011 19:20
Вчера, 7 февраля, исполнилось 68 лет со дня прибытия в Ленинград первого поезда после прорыва блокады, привезшего в осажденный город провизию и надежду на победу.
Именно 7 февраля 1943 года первый поезд прорвал кольцо блокады, сжимающее Ленинград. Железнодорожный путь, поставленный на деревянные сваи прямо через Неву, недалеко от крепости Орешек, дал возможность пустить поезд по Синявинским высотам через болота, которые находились под непрекращающимся обстрелом. Во многом, именно благодаря этой дороге, по которой в Ленинград пошли продовольствие, боеприпасы, вооружение и воинские резервы, стала возможной год спустя операция Советской армии по полному снятию блокады Ленинграда. На Октябрьской железной дороге уже 16 лет традиционно торжественно отмечают эту дату. (с)
Svetik68. В августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 он был взорван немцами при отступлении.
В 70-х в память о бронепоезде «Железняков» возле Севастопольского железнодорожного вокзала был установлен однотипный паровоз Эл-2500 на котором воспроизвели надпись «Смерть фашизму», украшавшую борта бронепоезда. Восстановленный после войны паровоз водил по крымским магистралям поезда вплоть до 1967 года. 24 октября 1967 г. был, как реликвия, передан севастопольцам железнодорожниками станции Джанкой. Его доставила в Севастополь бывшая фронтовая бригада: машинист М. В. Галанин, помощник машиниста Е. И. Матюш, кочегар В. Г. Иванов. В 90-х рядом размещен орудийный транспортер ТМ-1-180 с пушкой Б-1-П.