Вы никогда не задумывались, почему все крупные машины называют «КАМАЗами»? Это уже настолько вошло в привычку, что название русского грузовика стало именем нарицательным. Конечно, с точки зрения маркетинга, для Набережных Челнов это хорошо, но тут есть и другая сторона – в нашем воображение «КАМАЗ» это огромное пыхтящее авто, которое перевозит гравий, снег и мусор. Но на самом деле, в Татарстане производят очень много спецтехники, которая далеко не всегда встречается нам в обыденной жизни.
Например, вот такой комбинированный «ломовоз» - автомобиль с краноманипуляторной установкой и грейферным захватом предназначен для погрузки, разгрузки и транспортировки металлических отходов. Смотришь на него и такое ощущение, что он сейчас схватит тебя своей огромной «рукой».
Или вот такой агрегат с забавным названием «мультилифт» - крюковая система, представляющая собой механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством.
Вот такой суровый «бункеровоз» можно увидеть уже чаще – иногда они ездят по городу и собирают контейнеры, которые стоят практически возле каждой небольшой стройки.
А это комбинированный КАМАЗ с грейдерной системой. Такие обычно используют при ликвидации крупных мусорных свалок, выравнивания земли, уборки снега и много другого.
Такой «просящий» КАМАЗ для меня вообще неожиданность - не думал, что экскаваторы ставят на подобные шасси.
Это система, помогающая ремонтникам чинить высоковольтные линии электропередач, да и вообще делать различные высотные работы. Но только корзины не вижу. Кто знает, что это?
А это новинка! Многофункциональная мобильная установка, которая предназначена для промышленной переработки снега, а также для обеспечения теплом и резервным освещением жилых зданий при авариях на теплосетях.
Мусоровоз представлять, я думаю, не нужно. В силу огромных размеров они передвигаются по городу ночью, либо очень рано утром, чтобы не перегородить москвичам выезд из двора. Именно КАМАЗ компания «РТ-Инвест» выбрала как главного поставщика техники для федеральной компании по сбору и утилизации мусора.
После этого КАМАЗ рассчитывает занять 40% рынка техники в сектора обращения с отходами. Всего в России он оценивается в 400 млн долларов в год.