Копипаст.ру - фото ню, юмор, фото приколы, бесплатные игры, демотиваторы, комиксы, девушка дня Фото приколы Удивительное Фото НЮ Ещё »

хочу только
эфир блогород недельник лидеры лучшие архив
Нас уже 89443.
Подсчет онлайн...
сейчас
+ регистрация / вход

→ В НОВОМ

О быте в некоторых странах средневековой европы

13 февраля 2014 в 12:17Блогиby Veles72Теги: просвещенная европа туалеты |
4
рейтинг
15
коммент.

Франция

Романтический Париж времен трех мушкетеров представлял собой зловонную выгребную яму.
Д. Мережковский "Юлиан Отступник"


«Тот, кто освободил бы город от страшной грязи, стал бы самым почитаемым благодетелем для всех его обитателей, и они воздвигли бы в его честь храм, и они молились бы на него» - писал французский историк Эмиль Мань в книге «Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII». Но таких «освободителей» никак не находилось. С тех пор, как король Франции Филипп-Август в XII веке упал в обморок от невыносимой вони, поднявшейся от проезжавшей мимо дворца телеги, взрыхлившей наслоения уличных нечистот, с антисанитарией в Париже ничего не менялось вплоть до середины XIX века.

За отсутствием запрещенных христианством бань цивилизованный и просвещенный Париж плескался в городских фонтанах средь бела дня. Остальные граждане не мылись вовсе.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа описанных выше башенок с отверстиями и соломой. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

Конечно, приседать на широкий подоконник для дефекации не очень то удобно. Человек перевешивался, особенно, если еще, был пьян. Наверняка и падали пачками. Позднее стали строить продленное окно до пола, а проем с улицы закрывали решеткой.

(Вот откуда появились, так называемые, «французские балконы»?)
О быте в некоторых странах средневековой европы

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони - кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в тот, описанный выше, парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет (XII-XV вв.) на мужские штаны-панталоны состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.
комментарий : «Та парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох, но проблема диареи явна более глобальна. Представь - на балу вдруг прихватило, а юбка - узкая. Проблема. Или юбку испачкаешь, или задирать придется, да и не успеть можно. А с широкой юбкой - отбежала к стене, присела в реверансе на минутку, да и дальше пляшешь.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием: «Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям», в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».

комментарий : Ну, видимо, «Господи, избавь меня от дристания! Я не успеваю менять панталоны!». Хотя, они их, наверное и не меняли... Сам Рат-Вег, кстати, текста молитвы не приводит, но для интересующихся дает ссылку:

(1843, без обозначения места издания.
См.: Wander К. F. W. Deutsches Sprichworter- Lexicon. Leipzig, 1867, I. 1382)

В СРЕДНЕВЕКОВОМ ПАРИЖЕ ОТХОДЫ ВЫЛИВАЛИ В ОКНО

Средние века не принесли нововведений в части туалетостроения. Крестьяне по-прежнему ходили в уличные туалеты, а в обнесенных стенами городах и крепостях появились сортиры, встроенные в стены. Результаты человеческих усилий стекали за стены города. Представьте себе запах, окружающий средневековые города!

Невзирая на новинки инженерной мысли в виде покатых желобов, города продолжали плохо пахнуть. Особенно в этом преуспел Париж. Изданный в 1270 году закон гласил, что «парижане не имеют права выливать помои и нечистоты из верхних окон домов, дабы не облить оным проходящих внизу людей». Не подчиняющимся следовало платить штраф. Однако этот закон вряд ли исполнялся – хотя бы потому, что через сто лет в Париже был принят новый закон, разрешающий-таки выливать помои из окон, прежде трижды прокричав: «Осторожно! Выливаю!» Тех, кто оказывался внизу, спасали только парики.

(Вот для чего, в европе появились первые парики).

Однако не только простые парижане лили друг другу на головы свои отходы, этим же занималась и французская знать. В 1364 году человек по имени Томас Дюбюссон получил задание «нарисовать ярко-красные кресты в саду или коридорах Лувра, чтобы предостеречь людей там гадить – чтобы люди считали подобное в данных местах святотатством». Добраться до тронного зала было само по себе очень «запашистым» путешествием.

«В Лувре и вокруг него, – писал в 1670 году человек, желавший строить общественные туалеты, – внутри двора и в его окрестностях, в аллеях, за дверьми – практически везде можно увидеть тысячи кучек и понюхать самые разные запахи одного и того же – продукта естественного отправления живущих здесь и приходящих сюда ежедневно». Периодически из Лувра выезжали все его знатные жильцы, чтобы дворец можно было помыть и проветрить.

БУДУЩЕЕ БЕЗ ЗАПАХА

Леонардо да Винчи был настолько напуган парижским зловонием, что спроектировал для короля Франсуа Первого туалет со смывом. В плане великого Леонардо были и подводящие воду трубы, и канализационные трубы, и вентиляционные шахты, однако... Как и в случае с вертолетом и подводной лодкой, Леонардо поторопился и с созданием туалета – всего-то на каких-нибудь пару сотен лет. Туалеты построены не были.

В те же времена среди знати был популярен некий вид «портативного унитаза» – банкетки с дыркой сверху и вынимающимся изнутри резервуаром. Мебельщики изощрялись, вуалируя стульчаки под стулья, банкетки, письменные столы и даже книжные полки! Все сооружение обычно богато украшалось деревянной резьбой, тканевой драпировкой, позолотой.

О быте в некоторых странах средневековой европы

В те времена помпезность туалетных процедур могла означать действительно реальную власть. Король Франсуа (правил с 1515 по 1547 год) был первым, кто придумал «королевские приемы на горшке». Королева-мать Екатерина Медичи также устраивала у себя подобные приемы, а когда ее муж умер, сменила бархат на стульчаке на черный. Следуя моде, вся французская знать также ввела в свой обиход «тронные приемы». Но наконец впереди забрезжило будущее без запаха. В 1775 году некий британец по имени Александр Каммингс догадался-таки согнуть отводную трубку унитаза в виде буквы «V», чтобы небольшое количество воды не выпускало запах испражнений. Каммингс – тот самый человек, перед которым за изобретение современного туалета со смывом человечество должно склонить голову.
(История туалета Консьержъ 2 февраля 2004 года)

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. В дождливые дни потоки дерьма неслись по улицам, бурля под десятками никогда не пустовавших виселиц - мрачного украшения города - от Гревской площади до Круа дю Тируар, от моста Сен-Мишель до Нового моста.

Иногда Париж пытались от говна чистить. Первый такой «коммунистический субботник» в Париже был произведен в 1662 г., и это событие так поразило современников, что по его поводу была выбита медаль.

«Руанский сифилис и парижская грязь исчезают только вместе с теми, кого они коснутся», — говорит старинная пословица. Необходимость вдыхать удушающий запах этой грязи вынудила монсеньора Альфонса дю Плесси де Ришелье, кардинала-архиепископа Лионского, примаса Галлии, который, не дрогнув, лечил больных чумой в своей провинции, отказаться от поездок в Париж даже тогда, когда его призывали туда важные дела, связанные с религией».
(Эмиль Мань Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII)


Только в XIX веке во Франции произошел сдвиг в деле «сортиростроения» - появляются кабинки с короткими дверями, откуда всегда торчали чьи-то ноги. Стояли они не где-нибудь в тенечке, а на тротуарах главных улиц. Но в Латинском квартале Парижа еще в конце XIX века нечистоты просто пускали течь по улицам - там до сих пор в середине каждой улицы есть такая характерная ложбинка. Тогда дамам самое главное было - чтобы туда не попал подол платья...

Также, несмотря на столь полно данное описание Парижа, у некоторых возникли сомнения в адекватности описания. Например теми, кто все же в какой-то степени усомнился в описанной глобальной парижской грязи, было замечено, что я ничего не написал об уборках улиц: «ведь не может такого быть, чтобы в Париже совсем не было дворников!»

Да были, конечно. И даже глобальные чистки города устраивались, и медали по этим поводам чеканились. Оба раза:-) Хотя Вебер утверждает, что профессия мусорщика появилась только в XVIII веке, уборки проводились и до того. Вот что по поводу стандартных уборок улиц пишет французский историк Эмиль Мань:
«Перед зданиями появляются лакеи и горничные. Вооружившись метлами, они сбрасывают в канавы-ручьи (протекающие где с двух сторон, где только посередине улицы) скопившиеся на тротуарах-берегах отбросы и объедки, облив их перед тем несколькими ведрами воды. Вдали звонит колокольчик. А вот и мусорщики с их тачками. В качестве кортежа при них выступают "подбиральщки" - черные, как дьяволы: при помощи лопат и метел они "снимают пенки", то есть собирают с поверхности накопившейся грязи все, что могут. После их ухода обнажается нижний, неискоренимый слой. И зловоние усиливается, потому что грязь разворошили. Тем не менее туалет улиц считается законченным».
(Эмиль Мань Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII)
Так что бороться с грязью - что с дворниками, что без - было бесполезно. А куда же вывозили дворники то дерьмо, которое им все же худо-бедно удалось собрать? На это нам ответит Юджин Вебер: «С 1781 года Монфокон, расположенный на северо-востоке Парижа был единственной городской свалкой. Прежде там стояли виселицы, и трупы преступников разлагались вместе с дохлым зверьем среди вздымавшихся все выше гор мусора. С навозной вонью мешалась вонь гниющих туш, которые привозили со скотобоен». Просуществовала она долго:
«К 1840 году здесь образовался громадный пятиметровый пласт из жирных белых червей, питавшихся неиссякающими потоками крови. Червей продавали рыбакам, а процесс естественного гниения превратил Монфокон в огромный смердящий пруд. Большая часть этого месива просачивалась в землю, оттуда - в колодцы северной части Парижа, ветер же разносил зловоние по всему городу».
(Eugene Veber, “From Ordure to Order” The New Republic, July 1, 1991)

Вот описание парижанки Frederique Krupa, автора исследований по очистке города:
«Начиная с древних времен, основное правило для относительно парижского мусора было одно - «tout-a-la-rue» (все на улицу), включая домашние отбросы, мочу, фекалии и даже выкидыши. То, что покрупнее, часто бросались на «ничейную землю» за городские стены или в Сену. ... Съедобное дерьмо потреблялось свиньями и дикими собаками, а остальное - микроорганизмами. Запах гниения был ужасен, но не только из него складывались парижские ароматы».
(Paris: Urban Sanitation before the 20th century by Frederique Krupa //www.translucency.com/frede/parisproject/)

Все это «средневековье» закончилось не так давно. Очередной указ о запрете выливания помоев из окон вышел в 1780 году, но судебные архивы еще 1840-х годов содержат немало дел о привлечении к ответственности домовладельцев и слуг за опорожнение ночных горшков из окон верхних этажей. В тянувшиеся вдоль улиц сточные канавы кроме испражнений и мусора также выбрасывали и трупы недоношенных младенцев. Еще в конце XIX века префекты издавали циркуляр за циркуляром, предписывавшие обязательное захоронение мертвого плода.

Трупы взрослых либо сбрасывали в ямы на Кладбище Невинных, либо хоронили в церквях. Последний вид похорон в Бургундии вызвал протесты Жаре (XVIIIв.), врача из Дижона, который в ярких красках описывал весь ужас такого обычая погребения мертвых, указывая на огромные опасности для населения, т.к. земля и воздух отравлялись трупами погребенных. Но мнение врача никого не интересовало - люди настолько привыкли к дурному запаху, что просто не чувствовали его.

Такая окружающая среда явилась источником вдохновения не только для уже упомянутого выше Зюскинда, но и для знаменитого писателя позапрошлого века Гюстава Флобера (которому принадлежит знаменитое выражение «башня из слоновой кости», ставшее своеобразным символом уединенной жизни художника). «Забастовка золотарей вдохновила Флобера на создание оды в характерном для той эпохи натуралистическом стиле. Начиналась ода с «Хора какающих», а заканчивалась извержением выгребных ям - Париж оказывался погребенным под слоем нечистот, «как Геркуланум под лавой».

(Юджин Вебер. От грязи — к порядку //www.znanie-sila.ru/online/issue_1569.html)**

Англия

Лондон не сильно отличался от Парижа. У англичан в «приличных» домах содержимое ночных горшков выливалось в камины. Не возбранялось и попросту мочиться в пылающий огонь. Пованивало, конечно, но зато в огне погибали зловредные бациллы. В начале XIV века в королевском дворе Лондона была устроена, рядом с банкетным залом, «частная комната», ее можно увидеть и сегодня. В этой комнате стоял стульчак, содержимое которого по покатому желобу скатывалось в расположенный под стеной замка ров с водой. Рвы, как известно, служили замкам защитой. Вскоре эти рвы превратились в источники бедствия.

Простые же люди, не владеющие каминами и «частными комнатами», также, как и по всей Европе, выливали продукты своей жизнедеятельности из окон. Разница была только в том, что власти, не полагаясь на сознательность граждан, не выпускали, как в Париже, заведомо неисполняемые указы, запрещающие выливать дерьмо на головы соседям, а учредили специальных городских сторожей. Одной из главных забот этих сторожей было предупреждение ночных прохожих об опасности. Сторож был обязан следить за окнами второго этажа, и если оттуда показывалась рука с горшком, то страж порядка кричал, предупреждая прохожего. Введена эта должность была первоначально указом английского короля, так как по по тогдашним устоям морали не было ничего более обидного, чем попасть под выплеск ночной вазы или помоев. А для горожан это был неплохой спорт, так как не было более веселого занятия, чем окатить говном вельможу познатнее. При этом вломиться тут же, по горячим следам, в дом обидчика было нельзя. Правда вламывались, и закалывали кинжалами - но тогда и сами подвергались судебному преследованию. В общем в городе оказалось проще ввести ночного смотрителя, чем изменить мораль и построить закрытую канализацию. На стороне такой морали стояла инквизиция, так как все происходившее ночью считалось кознями Дьявола. И признаться что тебя облили - позор, так еще и горожанин всегда мог сказать что это не он плеснул на графа, а нечистый.

Говно текло по улицам и переулкам, а воду брали в основном из колодцев - естественно, для питья и приготовления пищи. Заметьте - в итоге это была одна и та же вода. Грязная вода просачивалась в подземные водоносные горизонты, отравляя колодцы. Поэтому так и получалось, что вода оказывалась средой переноса всякой дряни. Когда эпидемии чумы и холеры унесли больше жизней, чем многочисленные войны, постепенно пришло осознание того, что чистое белье и тщательное мытье тела - лучшие предохранительные средства от повальных болезней. Английский парламент даже издал в XVII в. специальный билль о постройке бань, прачечных и об удешевлении стоимости воды. И опять скажем спасибо инквизиции - человек не мог уединится для принятия водных процедур под страхом обвинения в колдовстве, а такие обвинения чреваты были костром. А бани (ею же, церковью) были признаны безнравственными. Поэтому, несмотря на билль о банях, еще в конце XVIII века по Лондону ходила реплика одной знатной дамы, которой во время ужина сделали замечание по поводу ее грязных рук, на что она возмущенно парировала: «И это вы называете грязью? Видели бы вы мои ноги!» Только к середине XIX века уход за телом постепенно становился правилом приличия.

Тогда же появляются зачатки канализации и унитазы (как тот, голландский фаянсовый, XIX века, в «квартире» Шерлока Холмса на Бейкер Стрит). Бывало, случались казусы - иногда унитазы делали такими красивыми, что гости с непривычки принимали их за супницы, как и расписные ночные горшки раньше. До того же времени, например в английских пабах высокого класса (для эсквайров и джентльменов), стулья всегда были с дырой по центру и горшком внутри. Вплоть до середины XIX века окна английского парламента практически никогда не открывались, потому что они выходили на Темзу, куда стекали все городские нечистоты. А даже просто постоять возле Темзы, игравшей таким образом роль главного коллектора городской канализации, было испытанием не для слабонервных.

О быте в некоторых странах средневековой европы

В домах от вони было, конечно, также не спрятаться, как окна не завешивай. Эразм Роттердамский еще в начале ХVI в. писал об Англии: «Все полы здесь из глины и покрыты болотным камышом, причем эту подстилку так редко обновляют, что нижний слой нередко лежит не менее 20 лет. Он пропитан слюной, экскрементами, мочой людей и собак, пролитым пивом, смешан с объедками рыбы и другой дрянью. Когда меняется погода, от полов поднимается такой запах, какой, никак не может быть полезен для здоровья».

Германия

С канализацией дела обстояли так же, как и повсюду в Европе. В богатых домах Германии рыли ямы для нечистот под домами. «История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке, где рыцари утонули в нечистотах. Под императором Фридрихом и его рыцарями провалился пол большого зала, и все попадали с 12-метровой высоты в выгребную яму и многие потонули, сами понимаете в чем» (А. И. Липков). За последующие триста лет ничего, естественно, не изменилось, и император Фридрих III чуть было не повторил судьбу своего незадачливого предка: «Еще в конце XV века жители города Рейтлинга уговаривали императора Фридриха III (1440 – 1493) не приезжать к ним, однако он не послушался совета и едва не погиб в грязи вместе с лошадью…». (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978. – С. 53.) Это была общая проблема городов, куда новые жители из окружающих деревень переселялись вместе с домашним скотом и птицей – гуси, утки, свиньи бродили по улицам и площадям, загрязняя их экскрементами. По деревенской привычке мусор и экскременты из домов выбрасывали на улицу. Смрад стоял в воздухе, говно и грязь мутными потоками неслись по улицам, и проехать на телеге, не застрянув в дерьме, подобно Фридриху, было ох как не просто даже местному крестьянину. «На перекрестках обычно набрасывали большие камни или бревна на ширину шага - чтобы можно было перескочить через улицу как через широкий ручей. Но часто и этого оказывалось недостаточно...» (К.А. Иванов. Средневековый город и его обитатели. – СПб., 1915. – С. 12.)


Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно. Германская мода на ходули, с помощью которых только и можно было перемещаться по засранным улицам, распространилась так широко, что во Франции и в Бельгии в средние века даже проводились состязания на ходулях между двумя лагерями, на которые разделялись жители. История Фридриха, чуть не утонувшего в нечистотах вместе с увязшей в них лошадью, не могла бы случиться в Нюрнберге – самом крупном и «благоустроенном» городе Германии того времени, где магистрат в ХIV веке в целях «очищения воздуха» решил запретить горожанам держать свиней на улицах. Как думаете, где их после этого указа в таком случае держали?

О быте в некоторых странах средневековой европы

В германских замках иногда все же делали сортиры даже со сливом. Например в замке Бург Эльц в средние века туалет находился в круглой боковой башне. Наверху во время дождей собиралась вода, потом открывалась заслонка, и все смывалось. Но вот в засушливый год...

Вонь от городских речек стояла невыносимая, находиться рядом было невозможно, и названия таких речек от французских не отличались. Во Франции - «Дерьмовка», в Германии - «Вонючка».

Только в 1889 году было организовано «Немецкое общество народных бань» с девизом: «Каждому немцу баня - каждую неделю». Энтузиастов чистоты не особенно поддерживали, и к началу Первой мировой войны на всю Германию было только 224 бани, зато в центре Берлина еще существовали общественные выгоны для скота.

Испания


Можно долго не писать - достаточно заглянуть на туристический сайт:

«Испания: Мадрид. Город имеет свою темную сторону, если пройтись по старым кварталам можно представить себе каким он был в средневековье, тяжелый запах до сих пор на его извилистых улицах, наверно не даром его когда то называли самой мрачной и грязной европейской столицей»
(//www.travel-club.com.ua/doc/7703.html).

То есть в Мадриде было еще «веселей», чем в Лондоне и Париже. Как говорится, комментарии излишни.

Мадрид был маленьким городишком, где, как и по всей Европе, ночные горшки привычно выливались прямо на улицу. Но хотя Мадрид по части выливания помоев, которые текли по мостовой, вызывая зловоние и заразу, ничем не отличался от Лондона и Парижа, все же интересно отметить разницу в регулировании этого обычая. Если в Париже выпускали указы о предупреждении зазевавшихся прохожих, в Лондоне ставили сторожей, то в Мадриде издавна были отведен специальный час, когда королевским указом появляться на улицах было запрещено, поскольку в данный час на городские улицы выливали помои.

Позже у испанцев с выливанием нечистот возникли известные проблемы - в XVI веке на окна в Мадриде стали ставить решетки. Избавляться от дерьма при решетке на окне не слишком удобно, если живешь не на первом этаже. Ведь спускаться часто, чтобы выплеснуть горшок через дверь всем было, понятно, лень. Неужели власти озаботились чистотой и таким образом боролись с выливальщиками? Нет, конечно - выливать то, кроме как на улицу, все равно было некуда. Горшки просто стали выносить немного реже, улицы от этого чище не стали, а в домах аромата еще прибавилось. В чем же был смысл? Этот загадочный вопрос о решетках даже часто входит в викторины «Что? Где? Когда?». Вот в таком виде:

Вопрос: При Филиппе II на окна в Мадриде стали ставить решетки. Этот обычай пришел от арабов – таким способом они отучали испанцев... Что делать?

Правильный ответ: Входить в дом через окно – так было принято в Европе, и окна первого этажа были низкими.
(//db.chgk.info/cgi-bin/db.cgi?tour=ukbr01sh.2)

Почему именно арабы стали прививать испанцам «приличные манеры», и почему именно испанцам, коль вообще «входить через окно было принято в Европе» - об этом «знатоков» никто не спрашивает. Самим же знатокам обычно сперва приходит в голову другой ответ: «лазать к женщинам»
(//www.glaschat.ru/game-www-log/game-www-16-stat.htm).

Ну да, Испания, серенады... Впрочем, если ты замечаешь, что на тебя сейчас выльют помои те соседи этажом выше, которые почему-то от твоих полуночных серенад никак не в восторге, то, чтобы избежать такой неприятности на узкой улице, действительно лучше прервать песнопения и заскочить в окошко побыстрее. Заодно и повод для оправдания перед Дамой за невежливый визит. Не даст же Дама так опозориться незадачливому Кавалеру.

Но мы все же можем предположить, что «знатоки», как обычно, ошибаются и мифические арабы здесь не при чем, поскольку трудности с выливанием нечистот испанцам были созданы указом короля Филиппа II (исп. Felipe II, 1527—1598). А этот монарх, как известно, любил две вещи - свою библиотеку и решетки. Королевская библиотека, или как называл ее тогдашний папа Римский - «собрание запрещенных наук», была предметом особой гордости монарха. Король Филипп, как и его предшественники, ревностно искореняли всяческую ересь (в переводе с церковного - грабил подданных). Но, конфискуя имущество еретиков, книги не сжигал, а собирал у себя во дворце, где один из монахов заведовал библиотекой. Одних только арабских и еврейских рукописей (собранных после массовых казней морисков, мавров, марранов) насчитывалось более пяти тысяч томов (там, кстати, и была обнаружена книга сирийского эмира Усамы, процитированная выше). Ну а на решетках король был просто помешан.

Кумиром короля был св. Лаврентий*(см. прим) - раннехристианский мученик, по христианской легенде сожженный римлянами на решетке-жаровне. Жестокий фанатик, царствование которого было золотым веком для инквизиции, Филипп II решил построить монастырь, который одновременно служил бы и королевским дворцом (король хотел жить в окружении монахов, а не придворных). Так возник Эскориал - огромное сооружение, построенное и разделенное в виде гигантской решетки. Как пишут историки, «в строгой геометрии плана отчетливо заметно «решетчатое» начало – дань уважения страданиям св. Лаврентия на раскаленной решетке и одновременно репрезентация «идеальной» структуры государства Филиппа II, защитника веры и союзника Церкви».
Монастырь-дворец Эскориал был построен так, чтобы набожный католический король, один из самых жутких мучителей в истории человечества, имел возможность видеть главный алтарь церкви прямо со своего ложа. Королевские покои, примыкающие к восточному приделу церкви, как бы «выпирают» из основной части ансамбля, размер у них меньше, чем у основного прямоугольника, поэтому их называют «рукоятью» решетки Святого Лаврентия. Увековечив таким образом память «гриль-мученика», фанатично религиозный король решил, что этого недостаточно для памяти Святого, и дополнительно повелел закрыть решетками окна всего Мадрида.

«Обрешетить» весь Мадрид король не успел, умерев в своем инвалидном кресле, а его наследники решетками не прониклись и даже отказались жить в королевских покоях Филиппа, не горя желанием всегда и непременно видеть перед собою главный алтарь и вечно помнить о поджаренном св. Лаврентии. Решетки в Мадриде ставить перестали (и куда только тотчас же подевались пресловутые культурные арабы?), а облегченно вздохнувшие горожане продолжили привычно выливать на улицу нечистоты.

Выливание помоев стало для горожан делом таким традиционным, что попытка весьма уважаемого в Испании короля Карла III (в XVIII веке!) запретить это любимое народное развлечение привела даже к волнениям и демонстрациям:

Как часто бывает, законодательные нововведения и попытки изменить устоявшиеся обычаи (в том числе привычку выливать помои на улицу) вызвали волну недовольства, кульминацией которой стала серия демонстраций протеста в Мадриде и ряде других провинций.
(Проект Эспаньола //office.spain.ru/rus/espanola/kp/kp.php?did=3329)

Мыться после стольких лет христианских запретов Европа также научилась совсем недавно. Писатель Владимир Набоков вспоминает в своем мемуарном романе «Другие берега», что его спасением во время путешествий по Англии, Германии и Франции в 20-30-е годы XX века была резиновая походная ванна, которую он повсюду возил с собой. Ванные комнаты в Западной Европе - это в значительной мере достижение уже послевоенного времени.

Сравним европейские города с городами Древней Руси

Применение каналов для отвода сточных и атмосферных вод было известно в Древней Руси: в Новгороде (XI век), в Московском Кремле (XIV век). С середины XVIII века нашли значительное применение каналы для отвода загрязненных вод в Петербурге и Москве. В первой половине XIX века в Москве были построены такие крупные сооружения, как Самотечный и Неглинный каналы, и устроены смывные уборные. В это же время велось строительство канализации в городах Старая Русса, Феодосия и др. С середины XIX века начинается усиленное строительство сети канализации в городах России: Одессе (1874), Тифлисе (1874), Царском Селе (1880), Гатчине (1882), Ялте (1886), Ростове-на-Дону (1892), Киеве (1892), Москве (1898). Для очистки сточных вод в Москве, Киеве и Одессе были построены поля орошения.

Сравним так же европейские города с китайскими, учитывая, кстати, что до середины XVIII века 73% промышленного производства приходилась на Китай и Индию (практически нерелигиозные страны в европейском понимании религии):

В китайских же городах, напротив, улицы были широкие и чистые, т.к. они были вымощены камнем и обеспечены каналами для сточных вод. Покойников выносили загород и сжигали. Падшие женщины, которых, по словам Поло, было не мало не смели жить в городе. Канбалык - торговый город, куда свозили со всех районов всякого рода товар. За этот товар китайцы получали деньги, о которых писал еще Рубрук. До Европы доходили слухи, что В Китае деньги, номинальная стоимость которых была намного выше реальной, изготовлялись из бумаги. Бумагу для денег изготовляли из коры тутового дерева, после чего на каждой купюре ставили печать императора, таким образом великий хан полностью контролировал выпуск средств платежа. ... Путешествуя по Китаю, венецианец был явно поражен насколько отлажено в Китае почтовое сообщение: от столицы во все стороны были проложены дороги, на которых было указано куда она ведет, и через каждые два шага по приказу великого хана были посажены деревья, чтобы гонец не заблудился. Через каждые сорок километров гонец проезжал станцию, где мог отдохнуть и поменять лошадей. Между станциями обязательно должен быть расположен небольшой поселок, где жили пешие гонцы. Таким образом, хан мог получить информацию с окраин империи в считанные дни.

За семнадцать лет службы у великого хана Венецианец объездил почти весь Китай, открывая для себя все больше нового. Например, проезжая вдоль реки Каракорон /Хуанхэ/, Марко был поражен сделанными из серого мрамора мостами: "-в длину триста шагов, а в ширину восемь; по нему рядом проедут десять верховых; стоит он на двадцати четырех сводах и на стольких же водяных мельницах-"1. О таких мостах в то время в Европе даже не мечтали.

Вывод сделай сам, чьи предки свиньи, дорогой читатель.
Надоело листать страницы? Зарегистрируйтесь и станет удобнее.

Нравится пост? Жми:


Источник новости © https://malech.narod.ru/evr3.html


Похожие новости
Все обошлосьПояснительная запискаПросто и сложно: Тай Уилсон.Западные СМИ о Церемонии открыт…К чему приводят наркотики: шоки…
Теги: просвещенная европа туалеты | Все фото приколы и картинки »

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ ЗА 20 СЕКУНД
Меньше рекламы, добавление новостей, голосование, подарки...

1: 13 февраля 2014 13:13
 
Добавлю так же, что именно мытье тела и смена рубахи является неотъемлемой частью любого обряда руси. Начиная с рождения и поехали. Все престольные праздники, сватовства и свадьбы, календарная обрядовость-все через баньку-с

2: 13 февраля 2014 13:28
 
В германских замках иногда все же делали сортиры даже со сливом. Например в замке Бург Эльц в средние века туалет находился в круглой боковой башне.


Наш преподаватель по истории архитектуры называл её *ВЕЖКА УБОРНА* . С его слов это было тайное оружие против недругов . Полы в ней были раздвижные))) kleva

Добавлено в 13:46:32:
Вывод сделай сам, чьи предки свиньи, дорогой читатель.


мдяяя))) о РИМСКИХ ТЕРМАХ уже как то и позабыли???))))

В античном Риме личной гигиене уделялось большое внимание, а поэтому строительство общественных бань (терм) было первоочередной задачей поначалу римского консула, а впоследствии и императора.

Строительство терм было выделено даже в отдельную науку, со всеми прилагающимися к ней атрибутами. Учебными заведениями и сотнями трактатов о том, как лучше строить термы.

Как тип здания термы сложились ко 2 веку до н.э., но наибольшее развитие римские термы получили уже во времена империи.

Термы Каракаллы один из наиболее сохранившихся типов этого здания в мире. Их строительство было начато во времена правления императора Септимия Севера в 206 году, а закончено в 217 году во время правления императора Каракаллы.

Для снабжения Рима водой в разные годы было построено множество акведуков. Они буквально пересекали Рим. Некоторые из них имели один ярус, а некоторые были двух и даже трех ярусные.

Один из таких акведуков был подведен к Авентинскому холму, для того чтобы снабжать термы Каракаллы водой. Общая площадь терм была более 12 гектаров. Западная часть комплекса была врезана в Авентинский холм, а с восточной стороны она удерживалась сложной арочной конструкцией, которая своими размерами достигала высоты современного пятиэтажного здания.

Внизу под термами размещались вспомогательные помещения – склады топлива, топки, цистерны с водой.

К главному входу в Термы Каракаллы вела аллея обсаженная кипарисами. Парадные двери терм были окружены мраморной стеной и отделаны бронзой. В просторной приемной рабы принимали у посетителей одежду, а за приемной сразу находился бассейн величиной с небольшое озеро. Далее находился основной зал комплекса, который по своим размерам в два раза превосходил афинский Парфенон.

3: 13 февраля 2014 15:33
 
Элка, а каким боком древнеримская цивилизация к средневековью?

4: 13 февраля 2014 15:41
 
Несмотря на такую специфическую тематику пост удался!!! Спасибо - о французах читала, а вот о других не знала, что тоже свинтусами были...Горжусь своими предками)

5: 13 февраля 2014 15:48
 
может и не совсем в тему, но на закуску

В Вологодской области в печи ещё и парились. Вот об этом и хочу рассказать. Обычай париться в печи пришёл сюда из Владимирского ополья: более северные места осваивались новгородцами, а новгородцы, как мы знаем, уже в первом веке мылись в банях. Земли современной Московской области заселялись с юга. Из Киевской Руси переселялись сюда русичи, спасаясь от кочевников. Думаю, что бань и тогда там не было. В семидесятых годах прошлого века я бывала на Украине в разных местах, и всюду люди мылись в корыте прямо на земляном полу. Откуда же в залесье появился обычай мыться в печах? Земли, которые осваивали выходцы из Киевской Руси, были заселены угро-финскими племенами. Это весь, мордва и другие. Население было редкое, и места всем хватало. Но без взаимопроникновения культур, видимо, не обошлось. Хотелось бы узнать, где мылась прежде, например, мордва? Или мытьё в печи – чисто русская выдумка? Татаро-монголы ведь совсем не мылись. Они обмазывали себя бараньим салом, а потом всё тщательно соскабливали.

Конечно, восточная Русь постепенно приспособилась к баням. Ещё Александр Невский, проведший юность свою в Новгороде, вернувшись в родной Переяславль, построил баню по новгородскому обычаю. Но после его смерти Великая княгиня Александра предпочитала мыться в хлебной печи. Об этом писал Балашов в своей книге «Младший сын».

Русская печь свободно вмещала двоих взрослых. Принесут сноп ржаной соломы, сунут в печь и закроют ею весь под, чтобы нигде не прожигало. На шесток положат чистенький половичок, а дальше «разболокайся и полезай!». Из устья пышет жаром, и залезать туда поначалу страшновато. Всё устье чёрное и сажа на нём, как бархат. Но, оказывается, места вполне хватает, и протаскиваешь себя в печь, нигде не коснувшись сажи, и садишься, уминая соломку. Сразу охватывает сухой жар. Раскалённые бело-розовые кирпичи создают в печи какое-то перламутровое сияние. Любители горяченького берут ковш и плещут на них. Но достаточно, помочив веник, потрясти его у себя за спиной. Выдержишь — парься, а нет — ложись головой к устью. Из устья идёт мягкий воздух, дышится легко. Первыми в семье парятся мужики, последними — мать с ребятишками. Устроится мать в печи, ей подают сначала младенчика. Она подтянет его на холщёвой простынке через устье, положит на ноги, как в корытце, помоет, да ещё и веничком слегка попарит или погладит, чтобы духом берёзовым подышал. Потом по очереди, а то и сразу двоих ребятишек вымоет, выпарит, свежей водой окатит, поставит на четвереньки и выпроводит на шесток, только головку рукой придерживает, чтобы сажей, вылезая, не замазался. А там уже подхватят малыша, завернут в холстинку и на печку. Очень удобно. И зимой не надо ребёнка одевать, укутывать, чтобы не простудился после пару.

Но самое большое благо — русская печь — для старух. Забирайся и парься хоть каждый день. Жалуется старуха: «Ледвея болит, надо бабку Наталью позвать — пусть попарит». Бабка Наталья косточки поправит, все жилочки разгладит, по-своему выпарит старуху, и вылезают обе довольные.

//pechka.su/history/peon.htm

6: 13 февраля 2014 16:19
 
Цитата: Дея
Элка, а каким боком древнеримская цивилизация к средневековью?

А тем же боком что и Россия 19 века))) newsmile08 Аффтар же предлагает нам Сравнить европейские города с городами Древней Руси, наивно предполагая что XIX век и есть Древняя Русь???)))

В первой половине XIX века в Москве были построены такие крупные сооружения, как Самотечный и Неглинный каналы, и устроены смывные уборные. В это же время велось строительство канализации в городах Старая Русса, Феодосия и др. С середины XIX века начинается усиленное строительство сети канализации в городах России: Одессе (1874), Тифлисе (1874), Царском Селе (1880), Гатчине (1882), Ялте (1886), Ростове-на-Дону (1892), Киеве (1892), Москве (1898). Для очистки сточных вод в Москве, Киеве и Одессе были построены поля орошения.


Убила фраза финальная newsmile08
Вывод сделай сам, чьи предки свиньи, дорогой читатель.

испортила всё впечатление о статье... А Рим вполне себе Европа))) и римляне тоже ПРЕДКИ современных европейцев)))

И в то время когда в России С середины XIX века начинается усиленное строительство сети канализации , в РИме уже в первом веке нашей эры были и канализации( клоаки) и общественные туалеты и смывные клозеты.

Но первая полноценная канализация, «Клоака», появилась только в Древнем Риме. В этом мегаполисе диаметр главных тоннелей для отвода дождевой воды и нечистот достигал семи метров, и специальным смотрителям приходилось плавать по ним на лодках. Тогда же канализацию впервые начали использовать в качестве убежища разные антисоциальные элементы.

Главное достижение римлян — общественные туалеты. Те самые, с которых император Веспасиан решил взимать плату в бюджет. И когда его благочестивый сын Тит упрекнул его в этом, Веспасиан изрек знаменитую фразу: «Деньги не пахнут!».

7: 14 февраля 2014 00:01
 
Цитата: Элка
Аффтар же предлагает нам Сравнить европейские города с городами Древней Руси, наивно предполагая что XIX век и есть Древняя Русь???)))

Верно меркуете, гражданочка!
Бесспорно, подобные опусы читать интересно, но лишь в том случае, если они создаются с целью беспристрастного просвещения читателей. А не с целью что-то кому-то доказать, причем передёргивая факты, или их скрывая. Буржуи и не думают скрывать свою засранность в обозримом прошлом. А наши "борцы" не горят желанием сообщать своим читателям факты, способные "омрачить" наше "безупречное прошлое''. В результате чего цена подобным постам - ломаный грош.
Видимо, по умолчанию подразумевается, что в средневековой Московии и Российской империи в Новое время дерьмо, помои и дохлые животные сортировались сознательными гражданами по специальным контейнерам, вывозились на спецтелегах за город, и перерабатывались на мануфактурах в полезные предметы народного потребления. А как могло быть иначе? Ведь это же НАШИ предки! У них всё было более правильно, чем у буржуев-засранцев.
Читал я в 90-х годах в газете воспоминания одного советского ветерана Второй мировой войны. Написал он о том, как вошли они в советский городок, из которого только что стремительно отступили немцы. И нашли там наши бойцы туалетную бумагу. В рулонном виде. Удивились. Ибо отродясь ничего подобного не видели. Решили, что это бумажные бинты. "Ну немцы, чего придумали!" Попробовали забинтовать рану - не вышло, рвётся и расползается бумага.
Хороший повод назвать немцев культурной нацией, а русских - дикарями, не правда ли? Но не буду, ибо не имею желания уподобляться автору поста, щедрой рукой развесившего ярлыки. Но не заметившего, как самый главный ярлык он тем самым повесил на себя.
А туалетную бумагу в СССР всё-таки выпустили! В 1969 году, но спрос был поначалу нулевой. Советские граждане не знали, для чего нужны эти бумажные рулоны. И лишь после того, как на государственном уровне была проведена разъяснительная агитация, бумага мгновенно и закономерно перешла в категорию дефицита. На двадцать лет.

8: 14 февраля 2014 07:52
 
Билять, как же мы любим себя опустить а...


Пока копирую чужое , готова под каждым словом подписаться. Сама бы первоисточники подняла для цитирования ,но тупо некогда,Герка проснется в любой момент

Наверное многие начитавшись иностранной литературы, а особенно исторических книжек иностранных авторов про древнюю Русь, были в ужасе от той грязи и вони, которая царила в те далёкие времена в русских селениях. Этот шаблон настолько врос в наше сознание, что даже современные русские фильмы о древней Руси снимают по этому, заведома ложному сценарию, и продолжают вешать лапшу на уши нам якобы о том, что наши предки жили в землянках или в лесу на болотах, годами не мылись, ходили в рванье, от этого часто болели и умирали в среднем возрасте редко доживая 40 лет.

Когда кто-либо хочет описать якобы «настоящее» прошлое другого народа, а особенно вражеского, а именно такими «варварами» нас и видит весь якобы «цивилизованный» мир, то сочиняя вымышленное прошлое, списывают, конечно же, с себя, так как другого они то и знать не могут, ни по своему опыту, ни по опыту своих предков.
Но ложь рано или поздно всегда всплывает, и нам теперь доподлинно известно кто на самом деле был немытым, а кто благоухал в чистоте и красоте. И фактов из прошлого накопилось предостаточно, чтобы у любознательного читателя вызвать соответствующие образы и лично прочувствовать все прелести якобы чистой Европы, и самому решить где правда, а где ложь.
Итак, одно из первейших упоминаниях о славянах, которые дают западные историки отмечает как ГЛАВНУЮ особенность именно славянских племен то, что они «льют воду», то есть моются в проточной воде, тогда как все остальные народы Европы мылись в кадушках, тазах, ваннах. Еще Геродот в V веке до н.э. говорит о жителях степей северо- востока, что они льют воду на камни и парятся в хижинах. Мытьё под струей нам кажется настолько естественным, что мы всерьез не подозреваем, что являемся, чуть ли не единственным или, по крайней мере, одним из немногих народов в мире, который поступает именно так.
Иностранцы, приезжающие в Россию в V-VIII веках, отмечали чистоту и аккуратность русских городов. Здесь дома не лепились друг к другу, а стояли широко, были просторные, проветриваемые дворы. Люди жили общинами, миром, а это значит, что части улиц были общими и поэтому никто, как в Париже, не мог выплеснуть ведро с помоями просто на улицу, демонстрируя при этом, что только мой дом частная собственность, а на остальное – наплевать!
Ещё раз повторю, что обычай «лить воду» отличал раньше в Европе именно наших предков славяно-ариев, был закреплён именно за ними в качестве отличительного признака, который явно имел какой-то обрядовый древний смысл. И смысл этот конечно же был передан нашим предкам ещё многие тысячи лет тому назад через заповеди богов, а именно ещё бог Перун, который прилетал на нашу Землю 25 000 лет тому назад завещал: «Омывайте после дел ваших руки ваши, ибо кто рук своих не омывает, тот силу Божию теряет».



хотя...че эт я...мы немощны да бездарны.Ходим в лаптях да жрем на помойках. моимси раз в жизни да и вообще сиры и убоги. куды ж нам до европов то.

9: 14 февраля 2014 17:08
 
Цитата: Дея
Иностранцы, приезжающие в Россию в V-VIII веках,

Да ну??? Откуда вы цитируете этот бред? Про Россию V века, и про Перуна, прилетавшего с официальным визитом? Каналы ТВ-3 и РЕН надо меньше смотреть, они мозги разжижают основательно. На этом дискуссию прекращаю, ибо со слабоумными ни в чём никогда не соревнуюсь.

10: 14 февраля 2014 17:36
 
Вывод сделай сам, чьи предки свиньи, дорогой читатель.

кто то похоже уже нашел своих предков

11: 14 февраля 2014 18:47
 
Цитата: cartman730
Верно меркуете, гражданочка!

спасибо гражданин начальник))) kleva

Цитата: cartman730
Буржуи и не думают скрывать свою засранность в обозримом прошлом. А наши "борцы" не горят желанием сообщать своим читателям факты, способные "омрачить" наше "безупречное прошлое''. В результате чего цена подобным постам - ломаный грош.

mir
Цитата: cartman730
Читал я в 90-х годах в газете воспоминания одного советского ветерана Второй мировой войны. Написал он о том, как вошли они в советский городок, из которого только что стремительно отступили немцы. И нашли там наши бойцы туалетную бумагу. В рулонном виде. Удивились. Ибо отродясь ничего подобного не видели. Решили, что это бумажные бинты. "Ну немцы, чего придумали!" Попробовали забинтовать рану - не вышло, рвётся и расползается бумага.

Ну в ответ на гОвна, которыми швырялся Велес, я не стану кидаться фактами о ТУАЛЕТНОЙ бумаге... Я не люблю говорить о том чего не знаю...

Но и слушать бред о том , что время правления Людовика XIV - это СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, тоже НЕ ЖЕЛАЮ newsmile30

Я понимаю, конечно, что немногие здесь искусствоведы и вряд ли отличат пламенеющую готику от позденого барокко, но ИСТОРИЮ СРЕДНИХ ВЕКОВ в школе никто не отменял. В моё время её изучали в 6 классе ...




И сравнивать успехи России XIX века со средневековым МРАКОБЕСИЕМ, когда было уничтожено всё созданное предыдущими поколениями (архитектура, живопись, скульптура, медицина - всё).... это, простите меня, МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА, оказанная Велесом своей горячо любимой стране из-за собствнного НЕВЕЖЕСТВА...


Цитата: Дея
Пока копирую чужое , готова под каждым словом подписаться.

И под этим???

И смысл этот конечно же был передан нашим предкам ещё многие тысячи лет тому назад через заповеди богов, а именно ещё бог Перун, который прилетал на нашу Землю 25 000 лет тому назад

Это то что я называю современным мракобесием....какой Перун 25 000 лет назад прилетел на Землю???...о чём вы говорите???...бред какой то....

Цитата: Дея
хотя...че эт я...мы немощны да бездарны.Ходим в лаптях да жрем на помойках. моимси раз в жизни да и вообще сиры и убоги. куды ж нам до европов то.


Легко выглядеть белым и пушистым, закидав окружающих дерьмом. Я всегда называла это самым ПРИМИТИВНЫМ способом выглядеть пристойно....

Легко гордиться ВЕЛИКОЙ былинной страной , история которой мифологизируется постоянно...

А ты её люби такую какая она есть, со всеми её промахами, недостатками ...

Кто помнит о новгородском походе Ивана Грозного???.... Когда за несколько месяцев был разграблен и уничтожен величайший русский город, 50 000 населения зверски вырезано, ограблены ПРАВОСЛАВНЫЕ монастыри...

Абсурднейшая ситуация, когда Русь напала на Русь, Русь отчаянно сопротивлялась Руси, но в результате Русь победила таки Русь...

И все сорок сороков в Москве построены Иваном Грозным на деньги наргабленные именно в новгородском походе...

Но ведь и такое же было...

И что именно русские князья привели на Русь монгол - кто об ЭТОМ говорит??? С помощью монгольской конницы они решали свои междуусобные проблемы, регулярно получая ЯРЛЫКИ на правление в Сарае...

Теперь это называют кокетливо татаро- монгольское иго...Ну конечно, это ж не мы такие сякие, мы ж белые и пушистые, это ж НАС ....

Никакие бы монголы не задержались на этих землях 300 лет без поддержки русских князей и это было преступлением против своего народа.... кто об этом говорит???

Когда мы перестанем смущённо замалчивать НЕУГОДНЫЕ нам факты нашей истории, когда научимся оперировать достаточно большими временными отрезками истории и процессами происходившими в них, когда мы поймём какое влияние на наше развитие оказала Европа и АЗИЯ, какое влияние МЫ на них оказали, когда мы сможем себе сказать *Я знаю всё о нашем прошлом ...за что то мне стыдно, за что то больно, но я ПРИНИМАЮ всё это* , только тогда придёт осознанная ГОРДОСТЬ за себя, за свой народ....

А пока всё это матрёшечно-лубочное *святая Русь*, *загадочная русская душа* ничего общего с реальной историей наших народов НЕ ИМЕЕТ...


И гордиться тем что мы в печурках парились, в то время когда в Европах шляпами подтирались, а в в Риме за тысячу лет до того уже общественные бани были изобретены, водопровод и все остальный сантехнические роскошества , на мой взгляд - примитивно....

а уж тем что Перун, прилетевший 25 000 лет назад, научил нас руки мыть - совсем глупо....сори если чё ...

12: 15 февраля 2014 12:27
 
про перуна ухитрилась не заметить.Тут глупо,согласна
вот только мы при Владимире мылись,когда европа вообще не подтиралась.Спорить буш?

да, в истории России, равно как и в истории любой страны и цивилизации было всякое. Тут никто вроде и не спорит.
Далее был гневный опус на тему патриотизма но стерт.
Эллка, а херли с тобой спорить? ты ж не русская и с пеной у рта это отстаиваешь. Для тебя в сторону моей страны харкнуть-за счастье

13: 15 февраля 2014 14:03
 
Цитата: Дея
ут глупо,согласна
вот только мы при Владимире мылись,когда европа вообще не подтиралась.Спорить буш?

нет, не буду))) чё с тобой спорить))) но только и у нас ЛОПУХИ с этой целью пользовали))) kleva

Цитата: Дея
Для тебя в сторону моей страны харкнуть-за счастье

если заметила, то никогда себе не позволяла этого делать....

Цитата: Дея
Эллка, а херли с тобой спорить? ты ж не русская и с пеной у рта это отстаиваешь.

Да я не русская , но до определённого момента наша история была общей )))) КИЕВСКАЯ Русь - это история и МОИХ предков))) winked2 и я знаю историю и люблю её, я за здравое отношение к фактам без украшательства , сказочности и говнометания...

История - интересная штука))) В ней много фактов и фактикоф, разных, хороших , плохий, позорных... И фактами этими зачастую манипулируют, что то стыдливо прячут, что то пафосно выпячивают...

В этом смысле она похожа на прикольную игрушку - СКУЛЬПТОР))) И картинка , которую мы увидим , зависит от шаловливой РУКИ тасуещего факты...

Либо это будет ОТКРЫТАЯ ладонь...длань)))когда всё открыто и понятно...


либо сжатый кулак...когда какие то факты умалчиваются для того что бы сформировать агрессивное общественное мнение...и это страшно... и не правильно...



и человек, который ЗНАЕТ историю, всегда это видит....меня каробит от ПАФОСА точно так же как от говнометания...

14: 18 февраля 2014 13:25
 
Цитата: Дея
Эллка, а херли с тобой спорить? ты ж не русская и с пеной у рта это отстаиваешь. Для тебя в сторону моей страны харкнуть-за счастье

Отец рассказывал, в деревне когда ругались бабы и когда у одной заканчивались все аргументы и был перебран весь запас идиоматических выражений, последним акцентом диалога было повернуться к оппоненту спора, наклониться и задрать юбку (во времена молодости моего отца нижнего белья на селе не существовало).
Как просто видеть вокруг врагов - намного проще, чем быть добрым и радушным соседом.

15: 18 февраля 2014 16:21
 
Цитата: ryabets
Как просто видеть вокруг врагов - намного проще, чем быть добрым и радушным соседом.

mir
Информация
Вы не можете оставлять комментарии к данной новости.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...